Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
план-конспект занятия (старшая группа)

Сабитова Гульнар Шакировна

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :

-мелкую моторику пальцев — как

необходимое условие для успешного овладения письма;

-связную речь;

-внимание.

 Совершенствовать:

 умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение:

-классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению,

-соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям.

Воспитывать:

- желание оказывать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Цели: Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :

-мелкую моторику пальцев — как

необходимое условие для успешного овладения письма;

-связную речь;

-внимание.

 Совершенствовать:

 умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение:

-классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению,

-соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям.

Воспитывать:

- желание оказывать помощь другим.

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

изобразительная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: ИКТ: видеопроектор, экран, флеш -карта со слайдами, смайлики, рюкзак, угощенья.

Раздаточный материал: трафарет, пластилин, счетные палочки, геометрические фигуры, тетради.

Словарная работа:

а).Обогащение: карта, наряд

б).Активизация: мачеха, качества.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть что мы умеем. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!(дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие – нибудь трудности, опасности?

Дети: Будут!

Воспитатель: Какие?

Дети: Звери, погода…

Воспитатель: А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы справится с этими трудностями?

Дети: Честность, доброта, смекалка.

Воспитатель: Я предлагаю все эти качества собрать в рюкзак и взять с собой. Вы должны встать в круг и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать свое.

Дети: Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум. смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем?

Дети: Волшебные слова скажем. На самолете.

 Воспитатель: Может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их

помощью попадём в сказку?

(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)

Дети: Раз, два, три, сказка оживи!

Звучит музыка

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

(сидит Золушка и плачет)

Воспитатель: Что же ты плачешь, Золушка?

Золушка: Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.

Воспитатель:  Что же ты не едешь?

Золушка:  Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.

Воспитатель: Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.

 Ну говори, что нужно делать?

Золушка: Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.

Воспитатель: Ребята, приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?

Золушка: Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.

Воспитатель: Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)

Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.

Дети работают за столом.

Воспитатель: Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.

Золушка: Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.

( сопряжённая гимнастика: пальчиковая и артикуляционная) Дети садятся и  выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: «Однажды пальчики пошли в лес: топ — топ — топ. Подошли к опушке — ровной — ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других — тонкие. Собираем их в корзину.

Воспитатель: Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.

Золушка: Как же я поеду в этом платье?

Воспитатель: Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.

Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на экране, нужные для бала.

( дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока

подумаем, на чём ты поедешь на бал.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте ездят на бал?

Дети: на карете.

Воспитатель: Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для

вас подсказка:

Задание: Нужно построить карету из 7 счётных палочек, 2

кругов, 2 квадратов.

Дети за столом строят карету для золушки.

Воспитатель:  Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.

« 1 клетка вниз, 2 — вправо, 1 — вниз» словесный диктант;

(«в левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу — лес (елка), в правом верхнем углу — солнце в правом нижнем углу — дворец».

(Приходит Золушка в бальном платье)

Воспитатель: Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.

(Золушка уходит)

Воспитатель:  Ну, ребята, понравилось

вам в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам раздам смайлики. Кому понравилось в сказке поднимите веселый смайлик, кому не понравился грустный.

Дети показывают смайлики.  

Воспитатель: Давайте заглянем в рюкзак. Может он что — нибудь ещё

приготовил нам?

(угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...