Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :
-мелкую моторику пальцев — как
необходимое условие для успешного овладения письма;
-связную речь;
-внимание.
Совершенствовать:
умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение:
-классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению,
-соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям.
Воспитывать:
- желание оказывать помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Цели: Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :
-мелкую моторику пальцев — как
необходимое условие для успешного овладения письма;
-связную речь;
-внимание.
Совершенствовать:
умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение:
-классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению,
-соотносить цифру, число и множество предметов, навык следовать словесным инструкциям.
Воспитывать:
- желание оказывать помощь другим.
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
изобразительная
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: ИКТ: видеопроектор, экран, флеш -карта со слайдами, смайлики, рюкзак, угощенья.
Раздаточный материал: трафарет, пластилин, счетные палочки, геометрические фигуры, тетради.
Словарная работа:
а).Обогащение: карта, наряд
б).Активизация: мачеха, качества.
Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть что мы умеем. Поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!(дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие – нибудь трудности, опасности?
Дети: Будут!
Воспитатель: Какие?
Дети: Звери, погода…
Воспитатель: А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы справится с этими трудностями?
Дети: Честность, доброта, смекалка.
Воспитатель: Я предлагаю все эти качества собрать в рюкзак и взять с собой. Вы должны встать в круг и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать свое.
Дети: Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум. смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.
Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем?
Дети: Волшебные слова скажем. На самолете.
Воспитатель: Может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их
помощью попадём в сказку?
(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)
Дети: Раз, два, три, сказка оживи!
Звучит музыка
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
(сидит Золушка и плачет)
Воспитатель: Что же ты плачешь, Золушка?
Золушка: Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.
Воспитатель: Что же ты не едешь?
Золушка: Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.
Воспитатель: Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.
Ну говори, что нужно делать?
Золушка: Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.
Воспитатель: Ребята, приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?
Золушка: Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.
Воспитатель: Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)
Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.
Дети работают за столом.
Воспитатель: Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.
Золушка: Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.
( сопряжённая гимнастика: пальчиковая и артикуляционная) Дети садятся и выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: «Однажды пальчики пошли в лес: топ — топ — топ. Подошли к опушке — ровной — ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других — тонкие. Собираем их в корзину.
Воспитатель: Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.
Золушка: Как же я поеду в этом платье?
Воспитатель: Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.
Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на экране, нужные для бала.
( дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока
подумаем, на чём ты поедешь на бал.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте ездят на бал?
Дети: на карете.
Воспитатель: Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для
вас подсказка:
Задание: Нужно построить карету из 7 счётных палочек, 2
кругов, 2 квадратов. |
Дети за столом строят карету для золушки. |
Воспитатель: Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.
« 1 клетка вниз, 2 — вправо, 1 — вниз» словесный диктант;
(«в левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу — лес (елка), в правом верхнем углу — солнце в правом нижнем углу — дворец».
(Приходит Золушка в бальном платье)
Воспитатель: Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.
(Золушка уходит)
Воспитатель: Ну, ребята, понравилось
вам в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам раздам смайлики. Кому понравилось в сказке поднимите веселый смайлик, кому не понравился грустный.
Дети показывают смайлики.
Воспитатель: Давайте заглянем в рюкзак. Может он что — нибудь ещё
приготовил нам?
(угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»
Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...