Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе: "Мы к школе готовы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Мы к школе готовы!»

                                                                                         

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявление уровня знаний детей, их готовность к школе.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;                                                                                                                                                     Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных  игровых заданий;                                                                                         Закрепить умение определять количество согласных и гласных звуков в слове, количество слогов в словах, выкладывать с помощью фишек звуковую схему слова; формировать умение составлять предложение по картинке, подбирать к нему схему;                                                                                                                                                                                                         Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают на ковре.

Вступительная беседа.                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, вот и заканчиваются наши занятия в детском саду. Мы читали, считали, играли, решали задачи и учили буквы! Сегодня я пригласила гостей, чтобы показать, чему вы научились за время нашего обучения.

(Аня обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Слайд 1.

(Слайд - картинка, изображающая детей, идущих в школу).

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок.

- Как вы думаете, для чего нужна школа?

Дети: чтобы получать знания….

- Какие пословицы про школу и про ученье вы знаете?

1. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодится.

5. С книгой поведешься, ума наберешься .

 (Чем больше читаешь тем умнее становишься. Становишься на много умнее получая знания от прочитанных книг )

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, на слайде игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо определить место расположения детского сада, сейчас

я посмотрю, как вы ориентируетесь по нашему полю.

- Кто скажет, где расположена школа? (правый верхний угол).

Дети: В правом верхнем углу.

- А где находится детский сад, который вы посещаете? (левый нижний угол).

Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно определили место расположения детского сада и школы.

(Раздается стук в дверь, входит … и передает письмо лежит с заданиями).

Воспитатель: Письмо, адресованное группе «Пчёлка». Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода в школу. Путь вам предстоит не близкий, полный испытаний. В школе вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаю вам задания, выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Ваша первая учительница».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего мы не сможем попасть в школу?

Дети: без знаний.

Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. 

1 задание. Разминка.

1.Сколько вы знаете времен года? Назовите их….

2.Сколько месяцев в году? (12)

3.Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.)

4.Назови столицу России. (Столица России – город Москва.)

5.Сегодня четверг, а завтра?                                                                                                6.Какие части суток вы знаете?                                                                                                                                                                                                                                          7.Сколько ушей у двух кошек?                                                                                              8.Сколько дней в неделе?                                                                                                                          9.Сколько глаз у светофора?                                                                                                                                                                                            10.Сколько лап у двух собак?                                                                                                                                                                                                                                                                                                      11.Что длиннее неделя или месяц?

12. Что длиннее неделя или год?

2 задание. Математика.

Воспитатель: Мы с вами переходим ко второму заданию «Математика».

Игра «Больше, меньше, равно»

 (5 и 3)

 (6 и 8)

 (2 и 3)

(7 и 9)

(8 и 6)

 (2 и 4)

(9 и 7)

(7 и 7)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат на поставленный вопрос).

1. На ветке сидело 6 птиц. Две птицы улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос?

- Решение

- Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) 

- Какой ответ в задаче? (Осталось 4 птицы)

Условие - На ветке сидело 6 птиц. Две птицы улетело.

Вопрос - Сколько птиц осталось на ветке?

Решение - было 6 птиц, улетело 2. Осталось 4.

Ответ – 4 птицы.

Слайд 3.  Предлагаю вам,  составить  задачу.

На одной ветке 4 яблока, а на другой 5 яблок. Сколько яблок на двух ветках?

- Назовите условие данной задачи? (на одной ветке 4 яблока, на другой 5 яблок)

- Какой вопрос? (Сколько яблок на двух ветках)

- Каким будет решение?  (4+5 = 9; на двух ветках 9 яблок)

-Ульяна, правильно мы с детьми решили эту задачу?

-Правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3 задание. Логические задачи.

 (сидя на ковре)

1.На столе лежат два банана и три яблока. Сколько овощей лежит на столе?

2.Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

3.У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собачка Жучка. Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)

4.Каких камней нет в море? (сухих)

5.У какой фигуры нет начала нет конца? (круг, овал)

6.В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (Дедушка)                                                                                7.Сколько ушей у трех мышей? (6) 

8. Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).                                                      

Физкультминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем -      дети выполняют ходьбу на месте.

И портфель с собой возьмем.    движения руками «квадрат».

Книжки, ручку, карандаш          поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.

Мы в портфель положим наш.   упражнение из пальцев «Шарик».

Будем мы читать, писать -          хлопают в ладоши.

И учиться все на «пять»!            показывают пять пальцев.

                                                                                                           

4 задание. Обучение грамоте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие, звонкие)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды по семь человек, с помощью геометрических фигур.

 -Как вы думаете как мы с вами разделимся на две команды?

(У кого геометрические фигуры красного цвета-это первая команда; у кого геометрические фигуры синего цвета-это вторая команда)

 

- Первая команда подойдите к первому столу, а вторая команда ко второму столу.

(Дети проходят к столам)

Игра «Буквы заблудились» 

Первая команда.

Задание: На карточке нарисованы буквы, под ними цифры, нужно расставить цифры от 1 до 5, прочитать слово, разделить на слоги, сделать звуковой анализ этого слова, придумать предложение, составить схему предложения.  (Школа)

- Сколько слогов в слове – школа? (2 слога)

- Составьте звуковой анализ слова.

-Теперь придумайте предложение и составьте схему предложения.

Вторая команда.

Задание: Вам нужно расставить цифры от 1 до 6. (Ученик)

- Разделите на слоги (у-че-ник) 3 слога.

- Составьте звуковой анализ слова.

- Составить предложение и схему предложения.

5 задание. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вам нужно назвать лишний предмет. Посмотрите на слайд, скажите , что лишнее и почему?

 - Яблоко, помидор, груша, апельсин.     Слайд. 4

- Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.  Слайд. 5

- Кресло, шкаф, стул, рубашка.                Слайд. 6

- Лиса, собака, котенок, корова.               Слайд. 7

- Кукла, тетрадь, линейка, карандаш.      Слайд. 8

- Лук, бананы, огурец, помидор.              Слайд. 9

- Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.        Слайд. 10

- Волк, котенок, лиса, медведь.                Слайд. 11

- Кофта, платье, кастрюля, рубашка.       Слайд. 12

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,                                                                    Этот пальчик для того чтоб показывать его,                                                                                                Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,                                                                            Этот пальчик безымянный избалованный он самый,                                                                              Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

6 задание. Графический диктант  (работа за столами)

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Рефлексия: Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, показали свои знания.

- Какое задание   сегодня было наиболее интересным больше всего? (ответы детей) Может быть что то было трудно?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....