Проект по теме: "Космос" в средней группе
проект (средняя группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_2.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект по теме: «Космос»

для детей средней группы №8

Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна

г. Озерск

2021 г.        

Актуальность: 

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса. 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

Цель: Формирование представлений о космосе, о планетах солнечной системы. 

Задачи: 

 Образовательные: 
 Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики.
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт). 
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

Развивающие: 
Развивать познавательные  и интеллектуальные способности детей.

Расширять и активизировать словарный запас: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные: 
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. 

Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

Продолжительность:  - кратко - срочный (1 неделя)

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (физ. минутки); речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок).
Продукт проекта: оформление выставки, фотоотчёт.
Тип проекта: информационно – творческий, познавательный.                                             
 
Вид проекта: групповой.                                                                                              
Результаты проекта: 

Дети:  Были разучены и закреплены понятия: космос, вселенная, планеты, солнечная система, метеориты, космонавт.  Проведены беседы, игры, читали стихотворения, отгадывали загадки по теме. Конструировали с детьми из строительного материала по своему представлению. Дети  применили  имеющиеся знания по теме, представили  свои рисунки и поделки.
Родители:
 Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Укрепление партнерских отношений между родителями и педагогами.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Космос»; серии иллюстраций по теме «Космос»):
Организационные (столы, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, конструктор).
Используемая литература:
- Наглядно – дидактическое пособие «Мир  в картинках», «КОСМОС», Издательство Мозаика – Синтез
- «Детям о космосе», ООО «Питер Класс» Санкт-Петербург 2018 г., 32 стр.
- «Звёздное небо», ООО «Издательская Группа Аттикус» 2009г, 32 стр.
- «Солнечная система», ООО «Издательская Группа Аттикус» 2009г, 32 стр.
- Л.Б.Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса» Информационно – деловое оснащение, Наглядное пособие, Издательство ООО «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 г

Этапы

проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Организацион-
ный

1. Постановка цели, выбор темы.
2. Обсуждение плана оформления уголка.
3. Составление фотоотчёта по теме.

2 этап

Подготовитель-
ный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта  (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

5.Разработка мероприятий.

3 этап

Практический

 НОД

Рисование: «Полёт в космос»

Лепка:  «Планеты Солнечной системы»

Аппликация: «Ракеты в космосе»  

Музыка: Прослушивание аудиозаписи: «Звуки Космоса» 

Беседы: «Планеты и звёзды»
Прогулки:  
Наблюдение за небом, за солнцем

Пальчиковая гимнастика: «Космос»

Работа с родителями:

Консультации: «Знакомим ребёнка с космосом» (Пр.9)

4 этап

Заключитель -
ный

1.Обработка результатов по реализации проекта 

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций по теме
В проекте дети участвовали с удовольствием. Беседовали о космосе, рассматривали картинки и иллюстрации. Наблюдали за небом и солнцем. Разучили пальчиковую гимнастику, конструировали.  Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Перспективный план по проекту: «Космос» для детей средней группы № 8

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Наблюдения за солнцем, за небом   (Пр.1)

Самолёты из бумаги, разноцветные стёкла.

Беседы с детьми о Солнце и о небе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Планеты и звёзды», «Космос»  (Пр. 2)
Пальчиковые игры. Считалки
(Пр.3) 
Загадки о космосе.
(Пр. 4)

Сюжетные картинки, игрушки. Картинки по теме «Космос»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Ракеты в космосе» (Пр.5)
Рисование: «Путешествие в космос»
(Пр. 6)
Лепка: «Планеты Солнечной системы»
(Пр.7)

Альб. листы, цв.бумага, цв.карандаши, клей, кисточки, пластилин, доска.

Изготовление поделок совместно с детьми.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Космос»  (наглядно – дидактическое пособие); Л.Б Дерягина «Дошкольникам о российских  покорителях космоса» (информационно – деловое оснащение))

Чтение: «Звёздное небо» «Солнечная система»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки космоса».

Сюжетные картинки, картинки по теме: «Космос», книги, аудио-записи.

Прослушивание аудио записи, просмотреть фото космоса, планет, космических объектов.

Физическое развитие

Физ. минутки (Пр.8)

Мячи, обручи

Приложение 1

Наблюдение за солнцем
Цель – помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята угадайте загадку:  Встаёт рано, ложится поздно,  Светит ярко, греет жарко. (Солнце)

Воспитатель: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?  Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

- Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно, Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце. Удивительное… (Солнце)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте? (ответы детей) - А что нас с вами согревает?

Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло. Солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов. Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики. Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.

Солнце – это главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Вопросы к детям: - Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое). - На что похоже солнце? (на шар, мяч)

- А какая сегодня погода? (тёплая). Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:
Солнце с тучкою опять. В прятки начали играть.
Только солнце спрячется — Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется — В небе радуга смеется. (
Берестов В)

 «Наблюдение за небом»
Цель:
 формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Формировать представления о различных состояниях неба, развивать внимательность.
Ход: Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.
Вопросы: -Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы). -А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы). (Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.) -Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное). -Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы) - Если небо серое, грустное то погода какая, (пасмурная) - Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная, день ясный). - Какая погода хороша для прогулки? Почему?
- Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь. - Какая это погода? (переменчивая). - Сегодня какое небо? Погода?
И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы: -Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный? -Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

Приложение 2

Беседа «Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. (Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте). Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.


Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос», выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звёзды», «планеты»;

Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему; изображение космических объектов.
Содержание беседы:

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете»«Вселенная» — это всё, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
    На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом жёлтые и красные.
     А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты.

Приложение 3

Пальчиковые игры. Считалки. 
«Космос»

В тёмном небе звёзды светят,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). 
Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку.
(Разводим руки в стороны ладонями вверх)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки) 

 «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

 *** Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко. (Движения по тексту)


***
 На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.

*** По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий; Два –Венера;
Три –Земля; Четыре – Марс;
Пять – Юпитер; Шесть – Сатурн;
Семь – Уран; За ним – Нептун. Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом. И девятая планета под названием – Плутон.

Приложение 4

Загадки о космосе

  *** Освещает ночью путь,
         Звездам не дает заснуть.
         Пусть все спит, ей не до сна,
        В небе светит нам....
(луна)

*** Планета голубая,
     Любимая, родная,
     Она твоя, она моя,
     А называется .......
(Земля)

*** По темному небу рассыпан горошек.
       Цветной карамели из сахарной крошки.
       И только тогда, когда утро настанет
       Вся карамелька внезапно растает?
(звезда)

 *** На корабле воздушном,
        Космическом, послушном,
        Мы обгоняя ветер,
        Несемся на
...(ракете)

*** Ночью светит вам она,

       Бледнолицая… (Луна)

*** Светит весело в оконце –

       Ну, конечно, это… (Солнце) 

*** Ясными ночками

      Гуляет мама с дочками.

     Дочкам не твердит она:

    «Спать ложитесь, поздно! »

     Потому что мать – луна,

    А дочурки… (Звёзды)

*** Отправляется в полет

       Не планер, не самолет.

       На далекую планету

       Отправляем мы… (Ракету)

*** Чтобы глаз вооружить

      И со звёздами дружить,

     Млечный путь увидеть чтоб,

     Нужен мощный…. (телескоп) 

*** Дарит Солнце жизнь планетам,

      Нам тепло, хвосты (кометам) 

 ***  Только лучше звёзд, видна

       В небе полная (Луна)


Приложение 5

Аппликация из цветной бумаги  «Ракеты в космосе»

Задачи:  Учить детей создавать и вырезать ракеты – делить квадрат на 2 треугольника . Закреплять навык вырезания круга из квадрата (планеты). Развивать комбинаторные способности. Закреплять представления о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседы о космосе. Знакомство детей с явлением контраста. Конструирование ракет из конструкторов. Рассматривание изображения и фотографий разных ракет.

Материалы и оборудование. Листы картона темного цвета. Бумажные заготовки для вырезывания, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Воспитатель: Показать детям картины с изображением ракеты в космосе. Спросить – как можно сделать ракеты? Показать последовательность изображения ракеты:

Воспитатель: 1) Берем прямоугольник. Что из него сделаем? (ответы детей). Правильно, это будет корпус нашей ракеты. Похож наш прямоугольник на ракету? Почему? Давайте сделаем с одной стороны нос ракете. Для этого срезаем сначала один уголок от серединки короткой стороны. Затем от этой же серединки – другой. Как будем наклеивать корпус? Если наклеим ровно, вертикально – будет похоже, что ракета летит? А если наклонно? Наклеиваем корпус ракеты наклонно на темное небо (картон).

2) Берем квадрат. Разрезаем его на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты.  Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.

3) Берём полосочки красного цвета - это пламя, вырывающееся из сопла. Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.
4) Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Вырезаем из квадрата кружочки, и наклеиваем на ракету.

Воспитатель: Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. Аккуратно вырезаем углы квадрата.  Получился круг – это планета. Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.

Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют звёзды.
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Какие планеты вы знаете?

Приложение 6

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание: уточнение знаний детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Средства и оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
Вводная часть

Воспитатель: (Собрать детей в круг) Давайте с вами поприветствуем друг друга:
Эй, друг, не зевай, Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся, Ну, дела!
Получился хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (
Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета.
(Встать, руки вверх, соединив над головой)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопок в ладоши над головой; руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
(хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны)
Руки выше, плечи шире  
(хлопок в ладоши над головой; руки в стороны)
Раз, два, три, четыре –
(шаг на месте)
И на месте походили.

Показать образец рисунка с ракетами, звёздами, Луной.
Воспитатель: Как мы нарисуем ракету? (ответы детей). Дети рисуют ракету.
А как нарисуем планеты?
(ответы детей). Дети рисуют планеты. И т.д (звёзды, Солнце).
(Помочь детям, кто затрудняется)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?  Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.

Приложение 7

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Планеты Солнечной системы)
Программное содержание:  Повышение интереса и расширение знаний детей о планетах. Развивать творческое воображение детей; Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев; Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов; Развивать мелкую и общую моторику; Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: тёмный картон; пластилин; стека; салфетки, доска для лепки.
Ход НОД: 
Вводная часть.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся
                       
И друг другу улыбнёмся.
                       
Мы пожмём друг другу руку,
                       
Побежит тепло по кругу.
                       
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг СолнцаСолнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты).

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

По-разному все они Солнцем согреты.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

Воспитатель:

Скажите, ребята, для чего люди летают в космос?  На чём люди летают в космос? (ответы детей).

 А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.

 А вы бы хотели побывать в космосе? (ответы детей).

После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступаем к изготовлению солнечной системы.

Воодушевленные космической темой, дети принялись за работу. Для того чтобы получились красивые планеты, дети стали смешивать несколько цветов пластилина и тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).

Рефлексия.
-
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось лепить ракеты?
- Показ своих работ.

Приложение 8

 Физкультминутки

«Космодром»

Все готово для полета, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета, (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд)

Вот ракета полетела.  (Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.  (Приседают на корточки, затем поднимаются)

«Полет»
В небе ясном солнце светит,   Космонавт летит в ракете.      (Потянуться – руки вверх)
А внизу леса, поля - (Наклониться).
Расстилается земля.   (Руки развести в стороны).

«Путешествие на Луну»
Если очень постараться, (ноги на ширине плеч, наклоны вправо),
Если очень захотеть,
(влево);
Можно на небо подняться
(ноги слегка расставлены, руки на поясе),
И до солнца долететь.
(подняться на носках вверх-вниз);
И всерьёз, не понарошку  
(повороты влево – вправо);
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко ходьба на месте.
И вернуться вновь домой.

Приложение 9

Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом»

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

                                                    К. Циалковский 

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка.  Еще бы! Им впервые удалось  летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!

За это время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...