развитие РППС. Книжка-малышка "Пластилиновая анатомия"
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для РМО на тему «Развитие РППС»
«Книжка-малышка ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНАТОМИЯ»
Воспитатель: Назаренко А.В.
Наш сад ещё очень молодой, всего 1 год, и мы активно занимаемся обустройством и модернизацией развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду РППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.
В нашей группе №7 для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) мы активно расширяем наполняемость наших центров активности. Сегодня нам хотелось бы рассказать о расширении познавательной области развития у наших детей.
Наши дети очень любят исследовать и наблюдать. Мы помогаем им всячески реализовать данную потребность. В рамках недели по изучению тела человека, мы, совместно с детьми, разработали и создали книжку-малышку под названием «Пластилиновая анатомия».
Всем известно, что занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики у детей. Дети, которые часто занимаются с пластилином более внимательны, они лучше разговаривают, у них хорошая память и восприятие. Так же заметно, что дети с развитой моторикой лучше ориентируются в пространстве, у них развита сила рук, действия скоординированы и согласованы. При работе с пластилином, у ребёнка воспитываются эстетические качества, а также развивается усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.
При создании нашей книжки-малышки мы использовали различные техники и приёмы лепки.
Каждая страничка книжки – это отдельная тематика по анатомии человека. С помощью нашей разработки старшие дошкольники могут познакомиться с внешним и внутренним строением организма. Если внешнее строение всегда понятно для детей, то со внутренним строением часто бывают недопонимания. Если ребёнок вылепит каждый огран или кость самостоятельно, то он лучше усвоит и запомнит название и назначение этого элемента, что в дальнейшем очень пригодится при изучении собственного тела, возможностей своего организма, формирования убеждений и привычек здорового образа жизни.
Работая с нашей книгой, мы предлагаем познакомиться с костным аппаратом человека (строение скелета и черепа), изучить строение ротовой полости и зуба, кровеносную и пищеварительную системы, разобрать как устроен наш мозг, сердце и понять какие вообще есть внутренние органы у человека. Мы планируем в дальнейшем добавить в данное пособие еще информацию о строении анализаторов (зрительного, слухового) и других внутренних органов и систем организма.
Дети нашей группы с удовольствием участвуют в изучении и дополнении нашей книги.
Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Данная разработка является отличным наглядным материалом при проведении занятий и бесед по формированию здорового образа жизни. Дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.
Нам очень хочется надеяться, что данная книга поможет детям в будущем относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Мы стремимся к тому, чтобы дети осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять!”
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
Проект по Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно требованиям ФГОС1 группа курсов повышения квалификацииТема :» Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узна...

План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...

План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...

Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...
План развития РППС логопедического кабинета
План развития РППС логопедического кабинета...