развитие РППС. Книжка-малышка "Пластилиновая анатомия"
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovaya_anatomiya._na_rmo.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для РМО на тему «Развитие РППС»
«Книжка-малышка ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНАТОМИЯ»
Воспитатель: Назаренко А.В.
Наш сад ещё очень молодой, всего 1 год, и мы активно занимаемся обустройством и модернизацией развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду РППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.
В нашей группе №7 для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) мы активно расширяем наполняемость наших центров активности. Сегодня нам хотелось бы рассказать о расширении познавательной области развития у наших детей.
Наши дети очень любят исследовать и наблюдать. Мы помогаем им всячески реализовать данную потребность. В рамках недели по изучению тела человека, мы, совместно с детьми, разработали и создали книжку-малышку под названием «Пластилиновая анатомия».
Всем известно, что занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики у детей. Дети, которые часто занимаются с пластилином более внимательны, они лучше разговаривают, у них хорошая память и восприятие. Так же заметно, что дети с развитой моторикой лучше ориентируются в пространстве, у них развита сила рук, действия скоординированы и согласованы. При работе с пластилином, у ребёнка воспитываются эстетические качества, а также развивается усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.
При создании нашей книжки-малышки мы использовали различные техники и приёмы лепки.
Каждая страничка книжки – это отдельная тематика по анатомии человека. С помощью нашей разработки старшие дошкольники могут познакомиться с внешним и внутренним строением организма. Если внешнее строение всегда понятно для детей, то со внутренним строением часто бывают недопонимания. Если ребёнок вылепит каждый огран или кость самостоятельно, то он лучше усвоит и запомнит название и назначение этого элемента, что в дальнейшем очень пригодится при изучении собственного тела, возможностей своего организма, формирования убеждений и привычек здорового образа жизни.
Работая с нашей книгой, мы предлагаем познакомиться с костным аппаратом человека (строение скелета и черепа), изучить строение ротовой полости и зуба, кровеносную и пищеварительную системы, разобрать как устроен наш мозг, сердце и понять какие вообще есть внутренние органы у человека. Мы планируем в дальнейшем добавить в данное пособие еще информацию о строении анализаторов (зрительного, слухового) и других внутренних органов и систем организма.
Дети нашей группы с удовольствием участвуют в изучении и дополнении нашей книги.
Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Данная разработка является отличным наглядным материалом при проведении занятий и бесед по формированию здорового образа жизни. Дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.
Нам очень хочется надеяться, что данная книга поможет детям в будущем относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Мы стремимся к тому, чтобы дети осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять!”
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
Проект по Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно требованиям ФГОС1 группа курсов повышения квалификацииТема :» Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узна...
План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...
План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...
Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...
Развитие РППС. Наполняемость уголка ПДД
Консультации для педагогов...
Программа развития РППС на учебный год
Материал для педагогов...
План развития РППС логопедического кабинета
План развития РППС логопедического кабинета...