Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
консультация
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rpps.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Подготовила:
Воспитатель Денисова Д.Б.
Новосибирск 2019г.
Актуальность.
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Цель:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучать и внедрять в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
- организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
- создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
Принципы построения РППС.
- содержательно-насыщенный – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- транспортируемости – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- поли функциональности – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступности – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасности – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой, историческим прошлым России, Нижегородской области и города Семёнов.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура России », «Знаменитые земляки», «Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Новосибирска», «Архитектура», «Спорт». Мобильные макеты по достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту. Подборка стихотворений о городе, крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам прославившим Россию, Сахалинскую землю, их портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
Ссылки на полезные интернет-ресурсы:
- http://www.rusedu.ru/subcat_40.html
Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций.
- http://www.metodkabinet.eu/
Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам.
- http://www.obruch.ru/
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
- http://www.doshvozrast.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯдля воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы...
Опыт работы воспитателя на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко"
Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...
Консультация для родителей: «Кубанские казачьи сказки как основа формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
В связи со сложившейся ситуацией в мире и актуализацией культурно-цивилизационной, геополитической и религиозной концепции «Русский мир» возникла потребность в возрождении традиций русског...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
laquo;Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...
Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....