План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
методическая разработка (старшая группа)
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.
- В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).
- Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.
- Уголок ОБЖ пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.
- Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).
- В уголке по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.
Развивающую предметно – пространственную среду по театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_rpps_2020-21gg._v_starshey_gruppe_solnyshko.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития РППС 2020-2021 учебный год.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.
- В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).
- Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.
- Уголок ОБЖ пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.
- Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).
- В уголке по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.
Развивающую предметно – пространственную среду по театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 24 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Ответственные | Отметка о выполнении | |||||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | ||||||||
1 | Прописи | 24 | х | х | Родители | v | ||||||
2 | Развитие речи, грамота (Гомзяк) 1 часть | 24 | х | х | Родители | v | ||||||
3 | Развитие речи, грамота (Гомзяк) 2 часть | 24 | х | х | Родители | v | ||||||
4 | Математика (Колесникова) | 24 | х | х | Родители | v | ||||||
5 | Картотека «Артикуляционная гимнастика» (для соноров) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
6 | Картотека пальчиковые игры по лексическим темам (старшая группа) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
7 | Д/И «Составь рассказ по картинке» (план схема) | 2 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
8 | Оформление клумбы | 2 | х | х | х | Родители и воспитатели | v | |||||
9 | Картотека шаблонов на развитие графомоторных навыков | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
10 | Тетради в клетку для графических диктантов | 24 | х | х | Родители | v | ||||||
11 | Картотека бесед по лексическим темам | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
12 | Счётный материал (пополнение) | 10 наб. | х | х | Воспитатели | v | ||||||
13 | Чемоданчик «Юного эколога» (пополнение) | х | Воспитатели | v | ||||||||
14 | Окружающий мир (тетради, Колесникова) | 24 | Родители | v | ||||||||
15 | Лэпбук «Части тела» | х | х | Воспитатели | v | |||||||
16 | Лэпбук «Россия» | х | х | Воспитатели | v | |||||||
1 | Макет церкви «Спас на крови» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
2 | Лепбук «Юные помощники» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
3 | Оформление группы в едином стиле | Воспитатели | v | |||||||||
4 | Ширма для театра (малая) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
5 | Ширма для театра (большая) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
6 | Плакат «Гжель» | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
7 | Демонстрационный материал «Городецкая роспись» (дополнение) | 2 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
8 | Картотека «Изделия народных промыслов» (дополнение) | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
9 | Стенд в раздевалку «Для вас родители» | 1 | Родители | v | ||||||||
10 | Стенд в раздевалку «Эмблема Солнышко» | 1 | Родители | |||||||||
11 | Картотека схем для конструирования (пополнение) | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
12 | Картотека опытов с водой (пополнение) | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
13 | Картотека игр с песком | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
14 | Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей» (обновление по возрасту) | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
15 | Стенд (пробка) для раздевалки (для выставки работ детей) | 1 | Воспитатели | v | ||||||||
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 26 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Ответственные | Отметка о выполнении | |||||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | ||||||||
16 | Демонстрационный материал «Достопримечательности Ярославля» | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
17 | Стенд (пробка) для спальни в уголок воспитателя | 1 | Воспитатели | v | ||||||||
18 | Искусственные цветы | 38 | х | Воспитатели | v | |||||||
19 | Набор мебели для кукольного домика | 1 наб. | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
20 | Д/и «Народные промыслы» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
21 | Часы в группу (настенные) | 1 | Родители | v | ||||||||
22 | Панно (Вышивка на стену с эмблемой группы | 1 | х | Родители | v | |||||||
23 | Макет «Дорога» (дополнение аксесуарами) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
24 | Набор машинок (маленькие) | 10 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
25 | Картотека заданий по ФЭМП | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
26 | Картотека: дидактических игр | 1 | х | х | х | х | Воспитатели | v | ||||
27 | Картотека: «Пальчиковые игры и упражнения» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
28 | Картотека речевых пятиминуток (пополнение) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
29 | Картотека «Веселый счет» (пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
30 | Массажны перчатки | 5 | х | Родители | v | |||||||
31 | Костюмы животных (иск. мех) | 2 | х | х | х | Родители | v | |||||
32 | Обучающие карточки «Правила дорожного движения» (пополнение) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
33 | Картотека аудио-гимнастик на увеличение темпа | 6 шт. | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
34 | Картотека: «Выполни движение» (дополнение) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
35 | Пополнение атрибутами «Магазин» (деньги бумажные, продукты) | х | х | х | Воспитатели | v | ||||||
54 | Картотека: «Подвижные игры» (пополнение) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
55 | Картотека: Физкультминутка» (пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
56 | Магнитофон | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
57 | Лампа «Светомузыка» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
58 | Картотека: «Считалки» (пополнение) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
59 | Картотека : «Утренняя гимнастика» (пополнение) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
60 | Стенд «Наши поделки» | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
61 | Ширмы для информации | 2 | Воспитатели | v | ||||||||
62 | Оформление уголка «Младший воспитатель» | Воспитатели | v | |||||||||
63 | Картотека наглядного материала по лексическим темам (пополнение) | 14 | Воспитатели | v | ||||||||
64 | Картотека презентаций (обучающих) по лексическим темам | 10 | х | х | х | х | Воспитатели | v | ||||
65 | Пополнение атрибутами уголка «Ряженья» (платки, платья, парики) | 6 | х | х | х | Родители | v | |||||
66 | Картотека графических диктантов 5-6 лет | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
67 | Картотека игр на развитие фонематического слуха | 1 | 1 | 1 | Воспитатели | v |
Организованная РППС группы соответствует возрастным особенностям и является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной, безопасной.
Постарались создать необходимые условия для развития детей: приятную, спокойную, эстетическую обстановку в группе, дополнили новыми игровыми центрами (Центр «Патриотического воспитания», уголок «Народные промыслы»), оснащенные разнообразными игрушками, сделанными в том числе и своими руками.
Организовывая РППС с опорой на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, опирались на следующие принципы построения:
- Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии»;
- Принцип «активности»;
- Принцип «стабильности-динамичности»;
- Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»;
- Принцип «эмоциогенности среды», индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов;
- Принцип «открытости – закрытости»;
- Принцип «учета половых и возрастных различий».
Пребывание в детском саду мы организовали так, что каждый получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, рисовать, лепить, обследовать свойства и качества предметов. Оборудование располагаем по периметру группы, оставляя больше места свободным для передвижения.
Таким образом, выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, мы не посторонние наблюдатели, а активные участники, активные партнёры, организующие предметную среду таким образом, что она способствует лёгкой адаптации детей, и повышает эффективность образовательного процесса.
Показатели качества, созданной в группе, развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей:
- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
- Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом спокойный голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.
- Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.
- Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
- Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
Подводя итог своей работе над внедрением педагогической технологии РППС, хотим отметить её эффективность в реализации образовательных задач в различных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
План обновления РППС ДОО
Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавател...
РППС по развитию речи в старшей компенсирующей группе № 10
quot;Правильно организованная предметно-пространственная среда в компенсирующей группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и...
План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...
Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...
План развития РППС логопедического кабинета
План развития РППС логопедического кабинета...
план развития РППС в старшей группе детского сада на 2023-2024 учебный год
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведени...