План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
методическая разработка (старшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.

-    В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).

-   Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.

-    Уголок ОБЖ пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.

-    Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями  на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).

-   В уголке по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.

Развивающую предметно – пространственную среду по  театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  План развития РППС 2020-2021 учебный год.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.

  • В учебном году планируем дополнить группу игровым материалом для познавательно-исследовательской деятельности (природным материалом, дидактическими играми экологического характера, дидактическим наглядным и раздаточным материалом для математического развития детей, дидактическими играми на развитие логики, мышления и др.).
  • Для игровой деятельности – пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые позволяли бы детям самостоятельно организовывать разнообразные игры.
  • Уголок ОБЖ пополнить новыми пособиями по ПДД и безопасности в быту.
  • Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группе речевой уголок дополнить дидактическими играми на развитие грамматической и связной речи, заданиями  на развитие звукопроизношения и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материалом (картинами для составления предложений и развития связной речи).
  • В уголке по изобразительному творчеству добавить наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.

Развивающую предметно – пространственную среду по  театрально-музыкальному развитию дошкольников в группе дополнить новыми видами музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, различными видами театра, костюмами.

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 24 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

Ответственные

Отметка о выполнении

СК

П

Р

ХЭ

Ф

1

Прописи

24

х

х

Родители

v

2

Развитие речи, грамота (Гомзяк) 1 часть

24

х

х

Родители

v

3

Развитие речи, грамота (Гомзяк) 2 часть

24

х

х

Родители

v

4

Математика (Колесникова)

24

х

х

Родители

v

5

Картотека «Артикуляционная гимнастика» (для соноров)

1

х

х

Воспитатели

v

6

Картотека  пальчиковые игры по лексическим темам (старшая группа)

1

х

х

х

Воспитатели

v

7

Д/И  «Составь рассказ по картинке» (план схема)

2

х

х

х

Воспитатели

v

8

Оформление клумбы

2

х

х

х

Родители и воспитатели

v

9

Картотека шаблонов на развитие графомоторных  навыков

1

х

х

Воспитатели

v

10

Тетради в клетку для графических диктантов

24

х

х

Родители

v

11

Картотека бесед по лексическим темам

1

х

х

Воспитатели

v

12

Счётный материал (пополнение)

10 наб.

х

х

Воспитатели

v

13

Чемоданчик «Юного эколога» (пополнение)

х

Воспитатели

v

14

Окружающий мир (тетради, Колесникова)

24

Родители

v

15

Лэпбук «Части тела»

х

х

Воспитатели

v

16

Лэпбук «Россия»

х

х

Воспитатели

v

1

Макет церкви «Спас на крови»

   1

х

х

Воспитатели

v

2

Лепбук «Юные помощники»

    1

х

х

Воспитатели

v

3

Оформление группы в едином стиле

Воспитатели

v

4

Ширма для театра (малая)

     1

х

х

х

Воспитатели

v

5

Ширма для театра (большая)

     1

х

х

х

Воспитатели

v

6

Плакат «Гжель»

   1

x

x

x

Воспитатели

v

7

Демонстрационный материал «Городецкая роспись» (дополнение)

   2

x

x

x

Воспитатели

v

8

Картотека «Изделия народных промыслов» (дополнение)

   1

x

x

x

Воспитатели

v

9

Стенд в раздевалку «Для вас родители»

   1

Родители

v

10

Стенд в раздевалку «Эмблема Солнышко»

    1

Родители

11

Картотека схем для конструирования (пополнение)

1

x

Воспитатели

v

12

Картотека опытов с водой (пополнение)

1

x

Воспитатели

v

13

Картотека игр с песком

1

x

x

Воспитатели

v

14

Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей» (обновление по возрасту)

1

x

Воспитатели

v

15

Стенд (пробка) для раздевалки (для выставки работ детей)

1

Воспитатели

v

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 26 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

Ответственные

Отметка о выполнении

СК

П

Р

ХЭ

Ф

16

Демонстрационный материал «Достопримечательности Ярославля»

1

x

x

x

Воспитатели

v

17

Стенд (пробка) для спальни в уголок воспитателя

1

Воспитатели

v

18

Искусственные цветы

38

х

Воспитатели

v

19

Набор мебели для кукольного домика

1 наб.

х

х

х

Воспитатели

v

20

Д/и «Народные промыслы»

1

х

х

Воспитатели

v

21

Часы в группу (настенные)

1

Родители

v

22

Панно (Вышивка на стену с эмблемой группы

1

х

Родители

v

23

Макет «Дорога» (дополнение аксесуарами)

1

х

х

х

Воспитатели

v

24

Набор машинок (маленькие)

10

х

х

х

Воспитатели

v

25

Картотека заданий по ФЭМП

1

х

х

Воспитатели

v

26

Картотека: дидактических игр

1

х

х

х

х

Воспитатели

v

27

Картотека: «Пальчиковые игры и упражнения»

1

х

х

х

Воспитатели

v

28

Картотека речевых пятиминуток (пополнение)

1

х

х

х

Воспитатели

v

29

Картотека «Веселый счет» (пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

30

 Массажны перчатки

5

х

Родители

v

31

Костюмы животных (иск. мех)

2

х

х

х

Родители

v

32

Обучающие карточки «Правила дорожного движения» (пополнение)

1

х

х

х

 Воспитатели

v

33

Картотека аудио-гимнастик на увеличение темпа

6 шт.

х

х

х

Воспитатели

v

34

Картотека: «Выполни движение» (дополнение)

1

х

Воспитатели

v

35

Пополнение атрибутами «Магазин» (деньги бумажные, продукты)

х

х

х

Воспитатели

v

54

Картотека: «Подвижные игры» (пополнение)

1

х

Воспитатели

v

55

Картотека: Физкультминутка» (пополнение)

1

х

х

Воспитатели

v

56

Магнитофон

1

х

х

Воспитатели

v

57

Лампа «Светомузыка»

1

х

х

Воспитатели

v

58

Картотека: «Считалки» (пополнение)

1

х

х

х

Воспитатели

v

59

Картотека : «Утренняя гимнастика» (пополнение)

1

х

Воспитатели

v

60

Стенд «Наши поделки»

1

х

Воспитатели

v

61

Ширмы для информации

2

Воспитатели

v

62

Оформление уголка «Младший воспитатель»

Воспитатели

v

63

Картотека наглядного материала по лексическим темам (пополнение)

14

Воспитатели

v

64

Картотека презентаций (обучающих) по лексическим темам

10

х

х

х

х

Воспитатели

v

65

Пополнение атрибутами уголка «Ряженья»  (платки, платья, парики)

6

х

х

х

Родители

v

66

Картотека графических диктантов 5-6 лет

1

х

х

х

Воспитатели

v

67

Картотека игр на развитие фонематического слуха

1

1

1

Воспитатели

v

Организованная РППС группы соответствует возрастным особенностям и является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной, безопасной.

Постарались создать необходимые условия для развития детей: приятную, спокойную, эстетическую обстановку в группе, дополнили новыми игровыми  центрами (Центр «Патриотического воспитания», уголок «Народные промыслы»), оснащенные разнообразными игрушками, сделанными в том числе и своими руками.

Организовывая РППС с опорой на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, опирались на следующие принципы построения:

  • Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии»;
  • Принцип «активности»;
  • Принцип «стабильности-динамичности»;
  • Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»;
  • Принцип «эмоциогенности среды», индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов;
  • Принцип «открытости – закрытости»;
  • Принцип «учета половых и возрастных различий».

Пребывание в детском саду мы организовали так, что каждый получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, рисовать, лепить, обследовать свойства и качества предметов. Оборудование располагаем по периметру группы, оставляя больше места свободным для передвижения.

Таким образом, выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, мы не посторонние наблюдатели, а активные участники, активные партнёры, организующие предметную среду таким образом, что она способствует лёгкой адаптации детей, и повышает эффективность образовательного процесса.

Показатели качества, созданной в группе, развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей:

- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

- Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом спокойный голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

- Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

- Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

- Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Подводя итог своей работе над внедрением педагогической технологии РППС, хотим отметить её эффективность в реализации образовательных задач в различных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

План обновления РППС ДОО

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавател...

РППС по развитию речи в старшей компенсирующей группе № 10

quot;Правильно организованная предметно-пространственная среда в компенсирующей группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и...

План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...

Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...

План развития РППС логопедического кабинета

План развития РППС логопедического кабинета...

план развития РППС в старшей группе детского сада на 2023-2024 учебный год

Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведени...