План развития РППС в средней группе "Солнышко" 2019-2020гг.
методическая разработка (средняя группа)
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 4-5 лет. Это проявилось в таких вопросах как:
- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности (трудовая деятельность, конструирование, рисование, аппликация, развитие логического мышления, театрализованная деятельность, патриотическое воспитание и т.д.);
- не учитывался принцип интеграции детских центров активности;
- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх;
- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности;
- отсутствие единого стиля при оформлении помещения группы
- недостаточность оснащенность с учетом возраста детей (4-5лет).
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_rpps_2019-20gg._v_sredney_gruppe_solnyshko.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития РППС 2019-2020 учебный год.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию предметно-развивающей среды ДОУ.
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 4-5 лет. Это проявилось в таких вопросах как:
- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды детской деятельности (трудовая деятельность, конструирование, рисование, аппликация, развитие логического мышления, театрализованная деятельность, патриотическое воспитание и т.д.);
- не учитывался принцип интеграции детских центров активности;
- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх;
- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности;
- отсутствие единого стиля при оформлении помещения группы
- недостаточность оснащенность с учетом возраста детей (4-5лет).
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС, через реализацию основных принципов ФГОС.
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 26 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Ответственные | Отметка о выполнении | |||||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | ||||||||
1 | Д/И «Четвертый лишний» | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
2 | Д/И «Разрезные картинки» (игрушки, животные) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
3 | Телефоны (настоящие б/у) | 3 | х | х | х | Родители | v | |||||
4 | Телефоны игрушечные муз. | 2 | х | х | х | Родители | v | |||||
5 | Картотека «Артикуляционная гимнастика» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
6 | Игры на формирование доброжелательных отношений (карточки) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
7 | Д/И «Составь рассказ по картинке» (план схема) | 2 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
8 | Картотека загадок по лексическим темам | 2 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
9 | Театр настольный по сказке: «Колобок» | 1 | х | х | х | х | Воспитатели | v | ||||
10 | Театр настольный по сказке: «Репка» | 1 | х | х | х | х | Воспитатели | v | ||||
11 | Картотека пальчиковые игры по лексическим темам | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
12 | Карточки «Явления природы» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
13 | Картотека опытов | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
14 | Картотека: «Стихи про цифры» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
15 | Кормушки для птиц на участке | 3 | х | х | х | Родители | v | |||||
16 | Д/И «Собери картинку» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
1 | Плакат «Счёт до 10» | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
2 | Плакат «Формы» | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
3 | Картотека заданий: «Обведи и раскрась» (по цифрам) | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
4 | Картотека заданий «Дорисуй рисунок» | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
5 | Скакалки | 3 | x | Воспитатели | v | |||||||
6 | Плакат «Гжель» | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
7 | Демонстрационный материал «Городецкая роспись» | 2 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
8 | Картотека «Изделия народных промыслов» | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
9 | Теневой театр | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
10 | Портреты детских писателей | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
11 | Картотека схем для конструирования | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
12 | Картотека опытов с водой | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
13 | Картотека игр с песком | 1 | x | x | Воспитатели | v | ||||||
14 | Картотека схем по конструированию: «Оригами для детей» | 1 | x | Воспитатели | v | |||||||
15 | Портреты композиторов | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
16 | Демонстрационный материал «Достопримечательности Ярославля» | 1 | x | x | x | Воспитатели | v | |||||
17 | Лэпбук «Осень» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
18 | Лэпбук «Зима» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
19 | Лэпбук «Весна» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
20 | Макет «Дикие животные» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
21 | Макет «Домашние животные» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
22 | Макет «Зоопарк» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
23 | Картотека домашних цветов (карточки) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
24 | Макет «Русской избы» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
25 | Игра «Скрепыши» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
26 | Игра «Резиночки» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
27 | Книга «Уроки вежливости» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
28 | Лэпбук «ПДД» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
29 | Макет «Дорога» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
30 | Картотека «Дорожные знаки» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
31 | Лото «Дорожные знаки» | 2 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
32 | Набор машинок (маленькие) | 15 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 26 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | Ответственные | Отметка о выполнении | |||||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | ||||||||
33 | Д/И «Разложи сказку по порядку» | 6 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
34 | Д/И «Мамы и детки» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
35 | Д/И «Четвертый лишний» (фрукты, овощи) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
36 | Картотека заданий по ФЭМП | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
37 | Картотека: дидактических игр | 1 | х | х | х | х | Воспитатели | v | ||||
38 | Картотека: «Пальчиковые игры и упражнения» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
39 | Картотека речевых пятиминуток (пополнение) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
40 | Пособие «Весёлый счёт» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
41 | Карточки с буквами и картинками | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
42 | Плакат «Цифры в картинках» | 1 | х | х | Родители | v | ||||||
43 | Д/И «Посади б. коровку на цветок» (по цвету) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
44 | Мольберт маленький двухсторонний | 1 | х | х | Родители | v | ||||||
45 | Предметные картинки по математике (пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
46 | Логические блоки Дьёныша | 1 | х | х | Родители | v | ||||||
47 | Математический планшет | 1 | х | х | Родители | v | ||||||
48 | Формирование элементарных математических представлений для индивидуальной работы (тесты) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
49 | Картотека Д/И по математике | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
50 | Картотека «Веселый счет» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
51 | «Дни недели» (в стихах) | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
52 | Сенсорное развитие д/и пособие (цвет,форма,размер) | 1 | х | х | х | Родители | v | |||||
53 | Массажные мячи | 10 | х | Родители | v | |||||||
54 | Костюмы животных (иск. мех) | 3 | х | х | х | Родители | v | |||||
55 | Пособие: «Счет, форма, величина» | 1 | х | х | Родители | v | ||||||
56 | Развивающая игра: «Геометрические формы» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
57 | Развивающая игра: «Цифры» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
58 | Развивающая игра: «Один, много » | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
59 | Картотека стихов о фруктах и ягодах (пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
60 | Д/и «Чей малыш» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
61 | Задания «Угадай какой машинки нет» | 8 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
62 | Д/и «Найди половинку» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
63 | Д/и «Разложи по сезону» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
64 | Картинки к мозайке (разные цветные) | 8 шт | х | х | Воспитатели | v | ||||||
65 | Обучающие карточки «Правила маленького пешехода» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
66 | Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
67 | Обучающие карточки «Правила дорожного движения» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
68 | Плакат «Правила дорожного движения» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
69 | Картотека аудио-сказок, расслабляющая музыка стихи | 6 шт. | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
70 | Картотека: «Выполни движение» | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
71 | Картотека: «Хороводные игры»(пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
72 | Картотека: «Подвижные игры» (пополнение) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
73 | Картотека: Физкультминутка» (пополнение) | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
74 | Картотека: «Гимнастика после сна» (обновление) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
75 | Картотека: «Считалки» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
76 | Картотека: «Игры в сухом бассейне» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
77 | Картотека : «Утренняя гимнастика» (обновление) | 1 | х | Воспитатели | v | |||||||
78 | Плакат: «Правила гигиены» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
79 | Плакат: «Правила поведения детей при пожаре» | 1 | х | х | х | Воспитатели | v | |||||
80 | Книга: «Полная энциклопедия животных» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
81 | Книга: «Большая книга животных Росcии» | 1 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
82 | Большая книга заданий и упражнений «Развитие речи, памяти, логики, малыша» | 4 | х | х | Воспитатели | v | ||||||
83 | Ширма для уголка уединения | 1 | х | Родители | v | |||||||
84 | Прописи 4-5 лет | 26 | х | х | Родители | v | ||||||
85 | Тетрадь «Развитие речи» | 26 | х | х | Родители | v | ||||||
86 | Тетрадь «Математика» | 26 | х | х | Родители | v | ||||||
87 | Тетрадь «Окружающий мир» | 26 | х | х | Родители | v |
Организованная РППС группы соответствует возрастным особенностям и является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной, безопасной.
Постарались создать необходимые условия для развития детей: приятную, спокойную, эстетическую обстановку в группе, игровые центры оснащенные разнообразными игрушками, сделанными в том числе и своими руками.
Организовывая РППС с опорой на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, опирались на следующие принципы построения:
- Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии»;
- Принцип «активности»;
- Принцип «стабильности-динамичности»;
- Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»;
- Принцип «эмоциогенности среды», индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов;
- Принцип «открытости – закрытости»;
- Принцип «учета половых и возрастных различий».
Пребывание в детском саду мы организовали так, что каждый получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, рисовать, лепить, обследовать свойства и качества предметов. Оборудование располагаем по периметру группы, оставляя больше места свободным для передвижения.
Таким образом, выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, мы не посторонние наблюдатели, а активные участники, активные партнёры, организующие предметную среду таким образом, что она способствует лёгкой адаптации детей, и повышает эффективность образовательного процесса.
Показатели качества, созданной в группе, развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей:
- Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
- Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом спокойный голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.
- Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.
- Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
- Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
Подводя итог своей работе над внедрением педагогической технологии РППС, хотим отметить её эффективность в реализации образовательных задач в различных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
План обновления РППС ДОО
Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавател...
Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...
План развития РППС в старшей группе "Солнышко" 2020-2021гг.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в связи с принятием Федеральных государственных образовательных станд...
План создания РППС средней
План создания рппс в средней группе...
План развития РППС логопедического кабинета
План развития РППС логопедического кабинета...
план развития РППС в старшей группе детского сада на 2023-2024 учебный год
Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы поставили перед собой цель: создать РППС в ДОУ в условиях группы способствующей реализаций ООП с последующим её формированием и доведени...