ПРОЕКТ на тему : «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: творческо-игровой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Образовательные области:
Участники проекта:
Цель:
Формировать математические представления старших дошкольников через сказку, накапливая и обогащая чувственный опыт при знакомстве со сказочными героями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению.
О ПРОЕКТЕ Вид проекта : творческо-игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы №5 «Непоседы», родители воспитанников.
Цель: Формировать математические представления старших дошкольников через сказку, накапливая и обогащая чувственный опыт при знакомстве со сказочными героями. Задачи: развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление; стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев; развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.
Ожидаемые результаты: По окончанию проекта дети с помощью фольклорных сказок смогут легче устанавливать временные отношения, закрепить знания порядковому и количественному счёту, а также определению пространственного расположения предметов. К тому же, сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации. Итоговое мероприятие: Математический КВН
Этапы проектной деятельности: 1. Целеполагание: выбор темы, постановка цели, задач. 2. Разработка плана проекта. 3. Реализация проекта: подбор произведений: сказок; подбор тем НОД; методические разработки конспектов НОД; подборка сценариев дидактических игр, развлечений, КВН; консультация для родителей. 4. Подведение итогов: презентация проекта на педсовете.
Организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности ЛАТЕНТНОЕ (скрытое) РЕАЛЬНОЕ (прямое) ОПОСРЕДОВАННОЕ обучение
Этапы реализация проекта: Непосредственная образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах. Свободная деятельность детей. Консультация родителей по теме проекта. Презентация проекта на педсовете.
Содержание работы в процессе реализации проекта на основе интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие» ; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Беседы на темы: «Математика в сказке», «Роль сказки в обучении» и т.д.; НОД по формированию ФЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу»; Моделирование сказок из геометрических фигур; Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая репка»; Театрализованная постановка по сказке «Репка»; Развивающие настольно-печатные игры по ФЭМП; Интегрированное занятие «Терем, терем, теремок»; Математический КВН «Сказочная математика».
Воспитание сказкой (модель освоения образовательной области «познавательное развитие» через сказку). Формирование элементарных математических представлений Точная сказка Формирование временных представлений Фигурная сказка Ознакомление с геометрическими фигурами и величиной Умная сказка Формирование количественных представлений
Фигурная сказка Ознакомление детей с геометрическими фигурами и величиной
Моделирование сказки из геометрических фигур " Два жадных медвежонка " " Три поросёнка"
" Три медведя" " Волк и семеро козлят "
Умная сказка Формирование количественных представлений
Театрализованная игра "Репка"
Точная сказка Формирование временных представлений
Математический КВН Команда "Теремок" Команда "Колобок"
Интегрированное занятие "Дорога к Изумрудному городу"
Интегрированное занятие "Терем, терем, теремок"
Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
Результаты проектной деятельности улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память. дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности; улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени; усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.
Спасибо за внимание! Твоческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Воспитание сказкой»
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхища...
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Творческий проект на тему: «Бумажная сказка» (средняя группа)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» городского округа Саранск Творческий проект н...
Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....
Проект на тему: "Любимые сказки К.Чуковского"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей...
Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе
Цель проекта: Развитие речевой активности детей среднего возраста через сказку.Задачи проекта:Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.Спо...
Проект на тему: "Воспитание сказкой" в младшей группе общеразвивающей направленности
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам....