Методическая разработка "Сценарий выпускного по мотивам сказки Льюиса Керролла Алиса в стране чудес"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Глухова Виктория Сергеевна

"Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей". (с)

"Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!" (с)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx34.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выпускной «Алиса в стране чудес»

Действующие лица (взрослые): Алиса, чиширский кот, безумный шляпник, красная королева, ведущий 1, ведущий 2.

Инвентарь: стулья для танца мальчишек, цветы на голову девочкам на танец цветов, костюм шляпника, костюм Алисы, костюм кролика, будильник, костюм чиширского кота, распечатанные буквы для игры, заготовки со словами «школа, буква, цифра», отдельно вырезанные цветные буквы к слову «спасибо», указатель со стрелочками: детский сад, страна чудес, школа., ключ знаний.

Номера:

  1. Школа, я иду (танец для выхода)
  2. До свидания, детский сад (песня)
  3. Мы маленькие дети, нам хочется гулять (танец)
  4. Танец малышей под фортепиано (дети младшей группы)
  5. Чиширский кот 0.51 (танец с персонажем)
  6. С кем водятся волшебники (песня, все дети)
  7. «Танец со шляпами» hugo strasser letkiss
  8. Танец карт (подгруппа)
  9. Танец цветов (подгруппа девочек)
  10. Номер воспитателей (песня или танец с презентацией на фоне)
  11. Номер родителей
  12. Детство – это счастье

Девочки одеты в красивые нарядные платья, мальчишки одеты в брючные костюмы с бабочками, галстуками.

Звучит музыка 1) «Школа,  я иду!!!»

Дети  должны закончиться на 3.41. Выбегаем по 6-7 человек, у каждой группы детей своя танцевальная связка. Убегая, дети становятся у стульчиков и хлопают.

Включается медленная композиция, заходят ведущие.

Ведущий 1: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале!  Мы рады видеть вас на нашем последнем утреннике в детском саду. Сегодня настал долгожданный праздник.

Ведущий 2: Мы пришли, что бы проводить наших ребят на следующую важную ступеньку их жизни – в школу!

  1. Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

  1. Мы подросли, и радости

Сегодня много-много,

Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.

  1. Сколько лет мы сюда приходили.
    Сколько слез пролилось здесь подчас.
    Здесь впервые коленки мы били.
    Здесь жалели, любили всех нас.

  1. Детский сад наш, до свиданья,
    Мы уходим в первый класс.
    Будем хорошо учится,

Не волнуйся, ты, за нас.

  1. На прощанье мы для сада,
    Песню весело споем.
    Никогда, нигде, ребята,
    Не забудем мы о нем.

Чтецы остаются на местах, к ним подходят остальные дети. Включается музыка 2) «До свидания детский сад».

Дети рассаживаются на стулья, выбегают 4 чтеца

Ребенок 1: А я не хочу в школу! Мне и здесь хорошо!

Ребенок 2: А что?? Играем, поем, гуляем – сплошное веселье.

Ребенок 3: Предлагаю оставаться здесь!

Вед.: А как же школа…? Вы же не можете снова стать малышами? А в школе вас ждет еще множество интересных приключений, учителя, новые классы и много всего интересного!

Ребенок 4: Нам и здесь хорошо!  Ну что, ребята, остаемся?

Чтецы: даааа!

Все дети : ураааааа!!

Все выбегают на танец 3) «мы маленькие дети, нам хочется гулять»

Дети остались на местах.

Ведущая, пожимая плечами: Ну, что ж…… (хитро улыбается родителям). Отходит в сторону.

Звучит музыка Поле чудес – супер игра. Под нее дети берутся за голову, мигает свет, музыка меняется в динамике, дети в прыжке приседают, музыка стихает. В это время открывается занавес.

Входит Алиса под музыку «Алиса в стране чудес»

Алиса: Кто вы? Где мы? Что за странный опять мне снится сон?

Четверо детей делают два шага вперед

Ребенок3: Алиса, это не сон и мы тебе не снимся. Мы выпускники детского сада, у нас сегодня праздник, но мы как-то оказались здесь.

Алиса: А я вот торопилась за чудным кроликом, бежала за ним, и вот теперь, кажется, тоже потерялась. А вы по дороге никого не встречали?

Дети: нееет

Алиса: А что у вас за праздник?

Дети: Выпускной!

Ребенок4: Но мы решили, что не пойдем в школу, мы остаемся в детском саду!  (топает ногой, после этих слов дети разбегаются на стульчики и упрямо складывают руки на груди. Остаются только 4 ребенка, встают в линейку)

Алиса обходит их и говорит:

Алиса: ой, это вы интересно придумали, хотите, я вам помогу? У меня есть волшебное печенье. В прошлый раз, когда я его съела, я стала маленькой! Вот, съешьте печенье! (раздает по печеньке)

Звучат звуки волшебства. 4 ребенка размахивают руками, отворачиваются к зрителю спиной, садятся на корточки. В это время забегают 4 ребенка из младшей группы, встают спинами к старшим, лицом к зрителям.

4) Танец малышей (мишка с куклой)

Малыш 1 (мальчик темный): ой, я снова маленький!

Малыш 2 (девочка светлая): (хнычет, трет руками лицо)

Алиса: что с тобой?

Малыш 2 (девочка светлая)::  я теперь никогда не вырасту?

Алиса: ну да, только так вы сможете остаться в детском саду. Правда, здорово получилось?

Малыш 3 (мальчик светлый): но я не хочу всегда быть малышом!

Алиса: но тогда вам нужно будет пойти в школу.

Малыш 4 (девочка темная): Алиса, я хочу быть большой и пойти в школу!

Алиса: надо подумать….(роется у себя в кармашке\сумочке, находит еще печенье)….вот, нашла, попробуйте!

Дети едят печенье. Звучат звуки волшебства, малыши убегают за дверь, старшие поворачиваются к зрителям и встают на ноги.

Ребенок 1: нет, всегда маленьким я быть не хочу!

Ребенок 2: все-таки здорово, что мы вернулись и скоро пойдем в школу!!

Ребенок 1-4: дааааа

Алиса: ну, как хотите.

Ребенок 3: Алиса, как же нам теперь попасть в школу?

Алиса: вам нужно найти красную королеву, и попросить у нее ключ от знаний. Только с ним вы сможете вернуться домой и пойти в школу. Но королева просто так вам его не отдаст, королева будет вас проверять, готовы ли вы владеть ключом знаний!

Ребенок 4: мы справимся, нас готовили лучшие воспитатели!

Появляется Кот под музыку «выход кота Феликса (24 секунды)» дети разбегаются на стульчики

Кот: так так так мррррр. Кто это к нам забрел, вроде взрослые, но маленького роста. Вроде малыши, но совсем уже взрослые ребята. Дайте-ка подумать, мурррр, вы, наверно будущие первоклашки?

Ребенок: (встает со стула) да, это - мы. А ты кто?

Кот улыбается, кружится вокруг себя

Звучит песня 5) чиширский кот 0.51 (выходят на места дети, танцуют с котом)

После танца дети сели на стулья. Выходит ребенок к коту в середину зала.

Ребенок: подскажи нам, пожалуйста, дорогу к красной королеве!

Кот: мяу-мяу, я вас понимяу. И этот вопрос предлагаю решить весьма просто. Расскажите, зачем вам красная королева?

Ребенок: что бы попросить ключ от знаний, нам ведь скоро в школу!

Кот: а зачем вам в школу? (выходят чтецы)

Ребенок 1:

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

ребенок 2 
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;


ребенок 3
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.


ребенок 4
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"

звучит фортепианный «волшебный» аккомпанемент, дети садятся

  1. — А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
    — А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
    — И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
    — Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…

Герои  отходят назад. Звучит песня 6) «Где водятся волшебники». Дети поют и танцуют.

Дети остаются на местах. Звучит музыка кот Феликс. 24 сек.

Кот: Смею заметить, вы действительно хотите в школу. А желание учится – это очень хорошее желание. Я помогу вам добраться до королевы. Сначала вам нужно пойти налево,*все дети поворачиваются* потом на другое лево* поворачиваются*, т.е. направо, потом долго прямо*поворот*, и снова направо *поворот*. Там вы встретите моего дорогого друга Шляпника, он вам и укажет дальнейший путь. (под все свои слова он жестикулирует, поворачивается то влево, то вправо)  Но будьте бдительны, ведь в этой сказочной стране вас ждёт много препятствий.

Ребенок: трудностей мы с ребятами не боимся. Наша дружба не раз доказывала, что всё нам по плечу, если рядом друг с тобой.

  1. Песня «у друзей нет выходных»

Кот: Молодцы, очень дружно вы поете. Да что там говорить. Пора вам в путь! Желаю удачи!

Кот и Алиса уходят за кулисы или за дверь под музыку кот Феликс. 24 сек.

Появляется Шляпник под музыку «шляпник – выход»

Ребенок: (с испугом). Ой! Кто это?! дети в это время разбегаются на стульчики.

Шляпник: я – шляпник. Главный мастер по распитию чая в этой волшебной стране. Хотите чайку?

Ребенок1: Спасибо, шляпник, но нам некогда! Нужно вернуться домой и попасть в школу!

Ребенок 2: Шляпник, позволь объяснить. У нас сегодня праздник- Выпускной. И нам срочно нужно вернуться в сад, что бы попасть в школу.

Ребенок 3: для этого нам нужно взять у Красной Королевы ключ от знаний!

Шляпник: А в вашем королевстве тоже школы есть? А знаете ли вы, что вас там ожидает? (руки в боки, оборачивается) Ведь в школе нужно получать знания, а потом их применять….вы что же, уже готовы? Не поверю, пока не услышу и не увижу!

Шляпник отходит в сторону, 3 ребенка выходят вперед

  1. Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

  1. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

  1. Если будешь буквы знать,

Сможешь книги прочитать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Дети садятся

Шляпник: убедили вы меня, только вот проблемка есть небольшая. Цифры все и оценки у меня перепутались. Даже если и заслужите пятёрку- вряд ли она окажется у вас в шляпе…(грустит)

звучит музыка фоновая

В моей шляпе точно пооолный беспорядок, буквы цифры….цифры буквы….циквы буфры….тыквы туквы….никак не разобрать (смотрит в шляпу и в корзинку\сумку по необходимости, там лежат распечатанные буквы слов школа, азбука, карандаш, указка)

Ребенок: А мне кажется, что это вовсе не проблема. Давай мы тебе поможем?

Шляпник: было бы здорово! А сможете??

Дети: дааааа

Раз, два, три, собери!!

Игра «собери слова» (фоновая музыка)

Шляпник: Ух ты! Какие замечательные дети к нам в страну попали! Дети, а вы знаете, почему Красная Королева никому ключ не дает? Только в редких случаях она доверяет свой ключ кому-либо!

Дети предлагают варианты или не предлагают.

Шляпник: Ну слушайте. (включается «загадочная – музыка»)

В одной сказочной стране, стране чудес, как вы уже поняли, жили-были сказочные существа: они просыпались, радовались, ходили в волшебную школу, потом на волшебную работу, занимались волшебными делами и растили волшебных детей. Но волшебной эта страна была лишь до тех пор, пока не одолели страну грамматические ошибки, кляксы и вредные привычки. Когда-то ключ находился на самом старом и высоком дереве в королевском парке, но кляксы и вредные привычки залезли на дерево и попытались похитить ключ. Хорошо, что королева с волшебными жителями ходили в школу и знали, как бороться с подобными вредителями! С тех пор Красная королева издала указ (достает из штанин пергамент, разворачивает и зачитывает): «заветный ключ знаний может получить только тот, кто сердцем чист, душой силен и головой светел!»

И держит она этот ключ всегда при себе, потому что волшебной остается наша страна только тогда, когда знания в надежных руках. И что бы его взять, нужно ответить на очень серьезные и непростые вопросы.

Мальчики идут за дверь, готовятся к танцу

Ребенок: не волнуйся, шляпник, мы ответим на вопросы Королевы, ведь мы выпускники самого лучшего в мире детского сада!

Ребенок (мальчик): а если вдруг кто попытается нас напугать, не дадим себя обидеть! Защитим и себя и девчонок!

«Танец со шляпами» hugo strasser letkiss (танцуют мальчики, девочки участвуют в выходе и концовке. Девочек столько же, сколько мальчиков)

Шляпник: снова вы меня убедили, бесспорно. Что ж, друзья, отправляемся в путь! Здесь недалеко.

Входит Красная Королева (выход - королевы №3 0.30сек )

(Девочки готовятся на «Танец цветов», выбегая по одному и садясь на корточки в расстановке танца. Королева в это время идет круг почета. Рассаживаются на корточки те девочки, которые будут с ней разговаривать.)

Кр.К: Так! Кто это пришел к нам в страну чудес без приглашения?

Ребенок1:

Королева красная, милая прекрасная

Ты прости нас, мы нечаянно

Ворвались в твою страну.

Мы тебя нашли специально

Что бы отвести беду.

Ребенок2:

Ведь сегодня праздник главный,

Праздник главный на весь год.

У меня и у ребяток

Выпускной сейчас идет.

Ребенок3:

 первый в жизни выпускной –

Очень важный праздник мой.

Был дошкольником вчера,

А сегодня ВОТ – ура!

Ребенок4:

Маленький наш мир в саду

Стал нам тесноватым.

Ждет большой нас новый мир.

Новый мир за партой!

Ребенок5

Я окончил детский сад.

Мама рада, папа рад.

Стал сегодня очень взрослым,

Радует всех результат!

Ребенок 6

Школа ждет нас всех теперь,

Открывая к знаньям дверь.

Это все вполне серьезно,

Главное – в себя ты верь!

Ребенок 7

И поэтому сегодня

Здесь стоим перед тобой

Разреши нам взять тот ключик

Что откроет дверь домой.

Кр.К: так-так-так. А не самозванцы ли вы?

Шляпник: Красная Королева, клянусь своей шляпой, дети достойны ключа знаний, ты сама их проверь! 

Кр.К: Хм, а вот и проверю. Но просто так всё равно не отдам. Сначала вы выполните 3 моих условия!

Шляпник: Говори!

Кр.К: Первое! Для начала посадите розы в мою любимую клумбу! В нормальном порядке!!

Кр.к: Где я могу найти кого-нибудь обычного и нормального?
Шляпник: — Нигде, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

 «Танец цветов» (государственный академический симфонический оркестр сюита Щелкунчик» (под вопросом)

Ведущие надевают накидки на карты (танец)

Кр.К: Ох! Какая красота! Прям глаз радуется.

А вот мое второе условие: отгадайте все мои загадки.

Шляпник: Слушаем!

Кр.К:

  1. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

  1. Подарил утятам ёжик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал зайка-сосед.

На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

Кр.К: А что это у нас галерка молчит? Для вас задача: (родителям)

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей? (5)

Кр.К: действительно, кажется дети (и их родители) весьма и весьма подготовлены к школе, а значит имеют право на ключ знаний! Но мой ключ спрятан в надежном месте, его охраняют мои верные помощники – карты. Через них можно пройти только с помощью волшебных слов!

 Ребенок: думаю, и с этим мы справимся!

 «Танец карт» (музыка Королева и карты) 9 человек

После танца карты выстраиваются около занавеса. За ним должен быть подготовлен ключ знаний. После каждого вежливого слова, которые скандируют дети, по 3  карты убегают, ребенок снимает с себя накидку, воспитатель забирает накидку.

Кр.К:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо); 3 карты убежало

- Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день); еще 3

- И в России и в Дании на прощанье говорят…(до свидания). Еще 3

Кр.кор.: ну что же, вы действительно большие молодцы, пора вам возвращаться в сад и идти уверенным шагом в школу! Вы готовы?

Дети: даааа

«музыка Поле чудес»

Закрывается занавес. Удаляются герои.

Вед 1: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Впереди еще много будет праздников, весёлых, интересных, но они уже будут проходить уже в стенах школы.

Вед 2: дорогие наши дети. 4 года позади, много пройдено, много найдено, много сказано. Но невозможно насытится вашими объятьями, улыбками, смехом, чудачеством. Спасибо вам за эти 4 счастливых года.

Поздравление (песня или танец) от воспитателей. На экране - презентация.

После дети обнимают воспитателей.

Выходит 7 детей, в руках таблички с буквами (опущены, не видны), 3 детей читают стихи

  1. Мы воспитателей своих

Сравнить лишь можем с мамой.

Мы были с вами иногда

Капризны и упрямы.

  1. Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

  1. Одно лишь слово мы хотим

Их букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить!        

Дети поднимают таблички, выстраивая слово «Спасибо»

Дети выстраиваются на заключительную песню

Все дети: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди!

          Мы ваших забот никогда не забудем!

Песня «детство – это счастье»

- Слова родителей (если они будут)

- Вручение чего-либо.

-ФОТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                      ...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

Презентация Ознакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране Чудес" на ООД по английскому языку.

Однакомление с произведением Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" в сотворчестве с педагогами ДОУ и на ООД по английскому языку....

Конспект открытого музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе«Алиса в зазеркалье». Этапы музыкального занятия по станциям-героям сказки "Алиса в стране чудес"....