Конспект открытого музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
«Алиса в зазеркалье». Этапы музыкального занятия по станциям-героям сказки "Алиса в стране чудес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa.docx | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
«Алиса в зазеркалье».
Под загадочную сказочную музыку дети входят в зал и присаживаются на стулья.
Муз.руководитель: Начнем мы наше занятие с традиционного приветствия!
Звучит мелодия «Приветствие». Далее дети приветствуют гостей.
Муз.руководитель: Сегодня прекрасный день! Не правда ли, ребята?(дети отвечают). Отличное время для путешествия! А что такое путешествие? Расскажите мне. Вы любите путешествовать? (дети отвечают). Отлично! Молодцы. Хочу пригласить вас отправиться в путешествие по миру музыки! Готовы?!
В этот момент будто перебивая, на экране появляется Кролик с часами. Спеша куда-то он быстро сообщает информацию (Кролик: «Спешить! Спешить! Нужно успеть за 30 минут! Это мало, очень мало! Надо срочно найти Алису, она заблудилась в зазеркалье! Ох, я растеряха потерял карту!Где же карта? В ней много подсказок! Помогите! Найдите Алису!» )и убегает.
Муз.руководитель: Это кто такой торопливый? Кролик? Ну и ну. Ребята, а что бывает если все дела делать второпях? Очень шустрый, наговорил нам много чего и убежал. Ничего сразу и не поймешь? Давайте разбираться. Что он сказал? (дети разбирают, что сказал Кролик). Ребята,
если сильно торопиться,
можно дел наворотить,
потерять так можно что-то
или с ног кого-то сбить.
Муз.руководитель: Так, понятно. Ребята, мы поможем Кролику найти Алису? Хорошо. А что он там про карту говорил? Потерял?! Ну вот, видите, если торопиться, можно что-то забыть или потерять вовсе. Давайте поищем, он же тут пробегал. (дети ищут карту в зале, находят её в углу возле кулисы).
Муз.руководитель: Вот она, карта. Давайте её сейчас изучим. Так мы вот тут, дальше нам нужно прыгнуть в кроличью нору! Она очень узкая, и очень длинная, давайте построимся друг за другом и за мной отправимся по извилистым путям норы. Куда она нас приведет? Очень интересно, правда?!
Музыкально ритмические движения (разминка)с ориентацией в пространстве.
Звучит ритмичная мелодия под нее педагог с детьми змейкой перемещается по залу, останавливаются у бассейна с шариками в конце все садятся на пол и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по команде педагога дети открывают глаза.
Муз.руководитель: Ребята, вот мы и в норе. А это что такое? Бассейн с шариками. Вспоминаем, что говорил Кролик, в этой карте есть подсказки. Смотрите на карте нарисован шарик с запиской. Как думаете, есть ли в этом бассейне такой шарик? Давайте его найдем?
Звучит музыка дети в бассейне ищут шарик с надписью. «Кот пушистый вам поможет»
На экране звенит звонок будильника ,появляется Кролик с часами и говорит «Молодцы, вы нашли первую подсказку! Спешите, Спешите, времени осталось мало!»
Муз.руководитель: Ребята, о каком коте там идет речь? Вспомним сказку? (дети отвечают) Правильно! Чеширский кот! Ребята, а Чеширский кот тоже торопыга? Тоже спешил куда-то? (дети отвечают) Идем к нему! (дети садятся на стулья)
На экране появляется Чеширский кот, который просит спеть песню о дружбе
Муз.руководитель: Ребята, вы знаете песню о дружбе? Дружба крепкая не сломается! Молоды! Сейчас споем её! Но чтобы наши голоса звучали красиво, нужно распеться!
Звучит распевка а затем песня «Настоящий друг» В.Шаинского
Муз.руководитель: Замечательно! Громко пели очень старались молодцы!
На экране появляется Кот, он говорит: «Спрятал я скрипичный ключ в сундуке под деревом, найдите его он подскажет путь дальше».
Муз.руководитель: Ребята, ищем дерево и сундук с ключами. (дети находят ключ и на обратной стороне нарисована шляпа).
На экране звенит звонок будильника ,появляется Кролик с часами и говорит «Молодцы, вы нашли вторую подсказку! Спешите, Спешите, времени осталось мало!»
Муз.руководитель: Шляпа, шляпа! Кто в сказке Алиса в стране чудес носил шляпу?! Вспомните ребята! (дети отвечают) Точно! Шляпник! Но как же нам его найти? (обращают внимание на шляпу на столе со стеклянными стаканами, колокольчиками и треугольниками).
Муз.руководитель: Ах вот оно что! Вперед ребята, идем за стол к шляпнику! Безумное чаепитие! Тут явно недавно кто-то пил чай! Все разбросано! Посмотрите, ребята? Тут разве чисто? Порядок? А разве так можно? А где же Шляпник? Убежал куда-то! А что это? Обращает внимание на записку. «Чай волшебный пить нельзя, но послушать можно!» И правда, безумный шляпник что-то придумал необычное! Как же можно услышать чай? (дети фонтазируют, педагог как бы невзначай стучит по стакану ложкой, появляется звук, дети понимаю, что именно так можно послушать музыку, послушать чай)
Звучит музыка и дети с педагогом играют импровизацию со стаканами воды, с колокольчиками и треугольниками на тему чаепития на природе.
На фоне музыки педагог произносит слова: «Утро в осеннем лесу прохладное. Солнышко только начало согревать землю своим теплом. Капельки росы скатываются по траве. Мы пришли на чаепитие в осенний лес. Как красиво вокруг, желтый ковер из листьев. Теплый чай с плюшками. Вот и стало теплее. Солнышко стало греть сильнее. Как прекрасна природа осенью!» а дети с помощью педагога исполняют импровизацию издавая звуки, украшая музыку, создавая атмосферу чаепития на природе.
Муз.руководитель: Какая необычная картина у нас получилась, правда ребята? Мы здесь сейчас приберем немного! Нельзя оставлять такой беспорядок на столе! (дети убирают на столе) Ой, а это что такое? Узнаете героиню сказки «Алиса в стране чудес»? (На дне стакана наклеена Синяя гусеница, дети угадывают)
На экране звенит звонок будильника ,появляется Кролик с часами и говорит «Молодцы, вы нашли третью подсказку! Надо спешить, осталось совсем немного времени!»
Муз.руководитель: Ребята, Чтобы найти гусеницу надо вспомнить где она чаще всего бывает, где проводит свое время? (дети вспоминают, что она сидела на шляпке гриба, когда Алиса её встретила, это её любимое место). Молодцы! Где же гриб? Синяя гусеница очень умная и мудрая! У неё очень много друзей! Она прекрасный собеседник, с ней можно поговорить на любую тему. Скорее поспешим к ней, она поможет нам найти Алису.(дети находят гриб в другой части зала, на нем записка с загадками « Отгадайте мои загадки вместе дружно и получите подсказку».
Загадки Синей гусеницы «Викторина угадай инструмент по звуку»
Муз.руководитель: Читает в конце записки: «Снимите шляпку гриба, там будет ждать вас сюрприз» (дети снимают шляпку гриба, а в грибе стоит пешка от шахматной игры)
На экране звенит звонок будильника ,появляется Кролик с часами и говорит «Молодцы, вы нашли ещё одну подсказку! Скорее. Скорее! Надо успеть!»
Муз.руководитель: Ребята, что это за фигура! Правильно, шахматная! Кто скажет куда нам дальше нужно отправляться? Вспоминаем сказку? Кто встретил Алису в шахматном королевстве? (педагог наводящими вопросами подводит их к правильному ответу, если дети не смогут ответить сразу). Правильно Красная Королева!
На экране появляется Красная королева. Она говорит: « Все фигуры снова стали скучными, черно-белыми, так все плохо и грустно. Сделайте что-нибудь. Как вы сможете меня развеселить? Я так устала быть унылой и скучной, хочу праздник! Ну сделайте скорее праздник!»
Муз.руководитель: Ребята, когда у нас праздник, что мы делаем? Что нужно сделать чтобы поднять настроение? (дети отвечают, педагог дожидается ответа «танцевать»). Давайте сейчас станцуем для Красной королевы! С Шахматами! Готовы? Разбирайте фигуры! (на поле или нет, если да его нужно расстелить каким-то образом)
Танец с шахматными фигурами
Муз.руководитель: Здорово, ребята! Как думаете понравился Красной королеве танец?!
На экране появляется Алиса с Красной королевой! Они говорят, что танец получился очень веселым! И теперь Красная королева отпустит Алису домой! Алиса благодарит ребят за то, что они помогли её освободить. И Теперь всем нужно вернуться обратно в сад, а Алисе домой. На экране появляется Кролик с часами и говорит: «Успели! Молодцы!А теперь пора отправляться назад в садик!» Под волшебную музыку дети закрывают глазки и оказываются в зале детского сада.
Муз.руководитель: Ребята, какие Вы молодцы! Наводящие вопросы педагога для рефлексии:
Вам понравилось путешествие?
Ребята, по пути нам встречались разные герои сказки «Алиса в стране чудес». Что бы вы взяли для себя от этих героев?
Например, нужно ли всегда спешить?
Нужно ли убирать за собой, после игры или за столом? Ч
то такое дружба, нужно ли всё делать вместе?
А ещё, что мы делаем когда на нас находит тоска и грусть? Можно погрустить, а можно и позвать друзей и потанцевать! Правда?
(дети рассказывают о том, что им больше понравилось, о том сложно ли им было или нет, каких героев сказки они встретили и т.д.рефлексия)
Муз.руководитель: На этом наше занятие закончено! Давайте по традиции попрощаемся музыкально! Громко! До свидания!
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
"Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"
Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет...
Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...