Итоговое занятие "Поляна сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие "Поляна сказок" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_polyana_skazok.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93
E-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Конспект итогового мероприятия
«Поляна сказок»
/с драматизацией сказки/
«Теремок»
Подготовила: Хрулева М.А.
2019-2020 г.
Конспект итогового мероприятия «Поляна сказок».
Цель: Развитие интереса к сказкам, как произведению искусства.
Задачи:
Образовательные:
-раскрывать интерес к сказкам как произведению искусства;
- правильно называть персонажи сказок ;
-давать его точное определение;
-активизировать словарь детей, диалогическую речь.
Развивающие:
-развивать воображение, память, внимание;
-раскрывать творческий потенциал;
-развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его сочувствовать персонажу;
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, преодолевать застенчивость.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок ,проведение бесед, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение занятий по лепке, рисованию, проведение дидактических и подвижных игр, игры в настольные театры, драматизации сказок.
Развивающая среда : герои из сказок «Колобок», «Курочка Ряба»;
«Волк и семеро козлят» ,ширма с изображением «Теремка», шапочки героев из сказки: «Теремок» ,записи с песнями козы из сказки «Волк и семеро козлят» ,произведение Чайковского «Времена года», 2 елочки ,шапочка медведя , дерево на котором растут конфеты.
Ход ОД:
(В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису, дальше оформлена сказка «Волк и семеро козлят». Посередине группы стоит– ширма-« Теремок», 2 елочки.)
(Ребенок несет книгу со сказками)
Воспитатель: - Что это за книга? В этой книге живут сказки. Какие это сказки?(русские народные сказки)
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас на «Поляну сказок». Вы готовы отправиться со мной? Тогда пойдемте .(Звучит музыка)
Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть Курочка Ряба. А что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?
2 .Воспитатель:- Похвалив детей, воспитатель предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет - Колобок). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел?( Дети исполняют песенку колобка.) Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И как называется эта сказка? Молодцы.
3. Воспитатель: -Ну, а сейчас мы отправимся дальше. Ой, вы слышите что-то? ( звучит песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Кто же это поет? Что же произошло с ее козлятами? Как же называется эта сказка? (ответы детей)
4. Воспитатель:.- А теперь мы немножко отдохнем .Сядем, посидим на полянке. А пока вы будете отдыхать, я хотела бы вам загадать загадку.
Бурый он и косолапый,
ловит рыбу мощной лапой ,
а еще он любит мед ,
кто сластену назовет?
- А вы хотели бы поиграть с медведем?
(медведь)
-Ребята, а в каких же сказках героями являют медведи? Назовите? (Маша медведь», « 3 медведя»)
4. Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: - Ой , ребята , посмотрите , какой интересный домик в лесу стоит. Что же это за домик? Кто же в нем живет?. Назовите их всех по порядку .(Каждый раз, как дети не правильно называют персонаж, воспитатель дает точное его определение: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.)
Воспитатель:- А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Какие вы молодцы, много сказок знаете.
Вот сейчас, мы с вами и посмотрим эту сказку.
-Рассаживаемся и надеваем шапочки – персонажи сказки «Теремок» (Дети одевают шапочки)(Воспитатель в роли сказочницы)
Бабушка-сказочница:- Здравствуйте детишки . Я бабушка- сказочница.
Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Теремок», исполнят её дети (Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку).
5. Драматизация сказки "Теремок".
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка (девочка в шапочке мышки). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я, лягушка-квакушка! (девочка в шапочке лягушки)
Мышка:- Иди ко мне жить!
Воспитатель : -Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. (мальчик в шапочке зайчика) Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик!
Вместе:- Иди к нам жить!
Воспитатель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц:- Я, зайчик - побегайчик!
Вместе:- А ты кто?
Лиса:- А я, лисичка - сестричка!
Вместе:- Иди к нам жить!
Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: (мальчик в шапочке волка)
Волк:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц: -- Я, зайчик - побегайчик!
Лиса: -- Я, лисичка - сестричка!
Вместе: - А ты кто?
Волк: -А я волчок серый бочок!
Вместе:- Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый (мальчик в шапочке медведя). Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка – норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц:- Я, зайчик - побегайчик!
Лиса:- Я, лисичка - сестричка!
Волк:- Я, волчок серый бочок!
Вместе:- А ты кто?
Медведь:- А я, мишка всех давишка! Пустите меня к себе жить.
Вместе: - Да, ты что, ты же не поместишься!
Воспитатель:- А медведь-давиш сел сверху на теремок и раздавил его. Едва звери успели выбежать из теремка.
(Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают.)
Воспитатель: - Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
(Дети хлопают артистам)
- Дети, вам понравилась сказка?
- Как же она называлась?(теремок)
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами смотрели сказку, у нас на поляне выросло волшебное дерево и не простое дерево а конфетное. Оно нас хочет угостить конфетами! Проходите, угощайтесь!
-Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».
Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)
Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...