Итоговое занятие "Поляна сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие "Поляна сказок" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_polyana_skazok.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93

E-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Конспект итогового мероприятия

«Поляна сказок»

/с драматизацией сказки/

«Теремок»

Подготовила:  Хрулева М.А.

2019-2020 г.

Конспект итогового мероприятия «Поляна сказок».

Цель: Развитие интереса к сказкам, как произведению искусства.

Задачи:

Образовательные:

-раскрывать интерес к сказкам как произведению искусства;

- правильно называть персонажи сказок ;

-давать его точное определение;

-активизировать словарь детей, диалогическую речь.

Развивающие:

-развивать воображение, память, внимание;

-раскрывать творческий потенциал;

-развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его  сочувствовать персонажу;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, преодолевать застенчивость.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ,проведение бесед, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение занятий по лепке, рисованию, проведение дидактических и подвижных игр, игры в настольные театры, драматизации сказок.

Развивающая среда : герои из сказок «Колобок»«Курочка Ряба»;

 «Волк и семеро козлят» ,ширма с изображением «Теремка», шапочки героев из сказки: «Теремок» ,записи с песнями козы из сказки «Волк и семеро козлят» ,произведение Чайковского «Времена года», 2 елочки ,шапочка медведя , дерево на котором растут конфеты.

Ход ОД:

(В одном из уголков группы стоят игрушки  деда и бабы, а также курочки Рябы,  мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису, дальше оформлена сказка «Волк и семеро козлят». Посередине группы стоит– ширма-« Теремок», 2 елочки.)

 (Ребенок несет книгу со сказками)

Воспитатель: - Что это за книга? В этой книге живут сказки. Какие это сказки?(русские народные сказки)

-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас  на «Поляну сказок». Вы готовы отправиться со мной? Тогда пойдемте .(Звучит музыка)

Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть Курочка  Ряба. А что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?

2 .Воспитатель:- Похвалив детей, воспитатель предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет - Колобок). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел?( Дети исполняют песенку колобка.) Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И как называется эта сказка? Молодцы.

3. Воспитатель: -Ну, а сейчас мы отправимся дальше. Ой, вы слышите что-то? ( звучит песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят»)

-Кто же это поет? Что же произошло с ее козлятами? Как же называется эта сказка? (ответы детей)

4. Воспитатель:.- А теперь мы немножко отдохнем .Сядем, посидим на полянке. А пока вы будете отдыхать, я хотела бы вам загадать загадку.

Бурый он и косолапый,

ловит рыбу мощной лапой ,

а еще он любит мед ,

кто сластену назовет?

- А вы хотели бы поиграть с медведем?

 (медведь)

-Ребята, а в каких же сказках героями являют медведи? Назовите? (Маша медведь», « 3 медведя»)

4. Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: - Ой , ребята , посмотрите , какой интересный домик в лесу стоит.  Что же   это за домик? Кто же в нем живет?. Назовите их всех по порядку .(Каждый раз, как дети не правильно называют персонаж, воспитатель дает точное его определение: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка,  лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.)

Воспитатель:- А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Какие вы молодцы, много сказок знаете.

Вот сейчас, мы с вами  и посмотрим эту сказку.

-Рассаживаемся и надеваем шапочки – персонажи сказки «Теремок» (Дети одевают шапочки)(Воспитатель в роли сказочницы)

Бабушка-сказочница:- Здравствуйте детишки . Я бабушка- сказочница.

Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Теремок», исполнят её дети (Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку).

5. Драматизация сказки "Теремок".

Воспитатель: Стоит в поле теремок –  теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка (девочка в шапочке мышки). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка! (девочка в шапочке лягушки)

Мышка:- Иди ко мне жить!

Воспитатель : -Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. (мальчик в шапочке зайчика) Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я,  зайчик - побегайчик!

Вместе:- Иди к нам жить!

Воспитатель: - Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц:- Я, зайчик - побегайчик!

Вместе:- А ты кто?

Лиса:- А я, лисичка - сестричка!

Вместе:- Иди к нам жить! 

Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: (мальчик в шапочке волка)

Волк:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц: -- Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: -- Я, лисичка - сестричка!

Вместе: - А ты кто?

Волк: -А  я волчок серый  бочок!

Вместе:- Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый (мальчик в шапочке медведя). Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка – норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!

Заяц:- Я, зайчик - побегайчик!

Лиса:- Я, лисичка - сестричка!

Волк:- Я, волчок серый бочок!

Вместе:- А ты кто?

Медведь:- А я, мишка всех давишка! Пустите меня к себе жить.

Вместе: - Да, ты что, ты же не поместишься!

Воспитатель:- А медведь-давиш сел сверху на теремок и раздавил его. Едва звери успели выбежать из теремка.

(Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают.)

Воспитатель: - Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

(Дети хлопают артистам)

- Дети, вам понравилась сказка?

- Как же она называлась?(теремок)

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами смотрели сказку, у нас на поляне выросло волшебное дерево и не простое дерево а  конфетное. Оно нас хочет угостить конфетами! Проходите, угощайтесь!

-Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...