Практическое занятие по изготовлению куклы-скатки
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект практического занятия
«Учимся делать куклу-скатку» для детей с задержкой психического развития.
Цель: изготовить куклу-скатку, приобщить детей к русской культуре, народным традициям.
Задачи:
- Дать детям знания о материалах, из которых изготавливались старинные русские игрушки;
- Учить изготавливать куклу-скатку;
- Закрепить знания о материалах, из которых изготавливаются современные игрушки;
- Развивать речь, моторику, воображения;
- Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Современные игрушки», обсуждение, рассматривание, чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделано», д/и «Какие? Какая?», знакомство с крестьянским бытом.
Результат: изготовление куклы-скатки.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla-skatka.docx | 289.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практического занятия
«Учимся делать куклу-скатку» для детей с задержкой психического развития.
Цель: изготовить куклу-скатку, приобщить детей к русской культуре, народным традициям.
Задачи:
- Дать детям знания о материалах, из которых изготавливались старинные русские игрушки;
- Учить изготавливать куклу-скатку;
- Закрепить знания о материалах, из которых изготавливаются современные игрушки;
- Развивать речь, моторику, воображения;
- Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Современные игрушки», обсуждение, рассматривание, чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделано», д/и «Какие? Какая?», знакомство с крестьянским бытом.
Результат: изготовление куклы-скатки.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня у нас необычное и очень интересное занятие. Хотите узнать о чем оно? А для этого вам нужно отгадать загадку:
«Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина и зверушки
Называются (игрушки)
- Основная часть.
Воспитатель:Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают игрушки. По просьбе воспитателя говорят из чего данная игрушка сделана (из дерева, пластмассы, синтепона и т.д.)
Воспитатель задает детям вопросы:
-А у вас дома, в садике есть игрушки?
-Как вы с ними играете?
-Где можно купить игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Во все времена и все дети любили играть. А вот игрушки не всегда были такими. Чтоб узнать какими они были мы с вами отправимся в путешествие, в далекое прошлое, но для этого нам надо с вами одеться, как раньше. Девочки ходили в ярких сарафанах, мальчики в широких льняных рубашках (дети переодеваются и вместе по дорожке с воспитателем отправляются в путь.
Воспитатель: ребята, вот мы и оказались с вами в прошлом. Посмотрите, что здесь? (На столе материалы из которых раньше делали игрушки (солома, веточки, глина, тряпочки). Дети рассматривают материалы, рассуждают.
Воспитатель показывает тряпичную куклу-скатку и предлагает детям ее изготовить.
Перед практическим занятием проводится пальчиковая гимнастика с Су-джоком.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем делать куклу.
Последовательность изготовления куклы-скатки:
-Взять большой лоскуток и закрутить его;
- Перевязать ниточкой (тесьмой) место для головы;
-Взять платочек (треугольной формы), положить на него рулончик и запеленать его;
-Кукла готова!
Дети мастерят.
Воспитатель: Как можно играть с такой куклой?
Ответы детей: можно убаюкать, укрыть одеяльцем, сделать ей постельку, можно взять с собой на прогулку или в дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с ней (звучит колыбельная)
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем костюмы и пройдем по волшебной дорожке.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были, что нового узнали, что делали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)
Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...