Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
методическая разработка по развитию речи
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к практическому уроку по теме: "Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам"
Цель урока. Закрепить знания о видах и сериях картин, используемых для обучения рассказыванию в ДОУ; методике проведения НОД в разных возрастных группах.
Формировать умение подбирать и анализировать картины для обучения рассказыванию детей разного возраста; составлять конспект НОД для детей дошкольного возраста одной из возрастных групп.
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Виды и серии картин для обучения рассказыванию детей разного возраста. Структура занятия. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах . Специфика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта.
Учебно-исследовательские задания Придумать образец повествовательного монолога по картине. Придумать образец описания пейзажной картины . Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам.
Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображённые на ней предметы? Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображёнными на картине ? Побуждают ли вопросы воспитателя детей раскрывать в ответах причинно – следственные связи? Вопросы для анализа
Умеют ли дети логично и точно строить ответы? Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов ? Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении? Вариантность его построения.
Учебно-исследовательское задание Разработать конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине (любой тип высказывания).
Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по обучению дошкольников рассказыванию по картинам 1. При составлении конспекта занятия (НОД) необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
Продолжение таблицы № 1 г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей
Продолжение таблицы № 1 и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР; ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи развития словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия;
Окончание таблицы №1. м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.
Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД –рассказывание по картине 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: рассказывание по картине «Куры» (младшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (усвоение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанниками основных понятий...;
Продолжение таблицы № 2 обобщить и систематизировать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышление; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выводы; развивать мыслительные действия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию положительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное отношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм,
Продолжение таблицы № 2 гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. 7. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; Предварительная работа: … … …
Продолжение таблицы № 2 8. Методические приёмы: 9. 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … 10. Ход НОД (пишется от первого лица) В: Д:
Окончание таблицы № 2 Примечание: если воспитателем используется приём образец-рассказ, то рассказ полностью вписывается в ход занятия; по окончании написания конспекта необходимо указать первоисточники, которые использовались в процессе работы .
Домашнее задание Оформить в портфолио по предмету ТМРР: схемы – модели для обучения дошкольников составления рассказов по картинам; конспект НОД на тему: «Рассказывание по картине» для детей дошкольного возраста одной из возрастных групп , используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *; Сделать подборку картин (фотографий) амурских художников для закрепления знаний об окружающем
и для составления рассказов детьми по картинам.
1 . Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001 . Литература основная:
6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. Литература дополнительная : 1. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 2. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982.
Спасибо за внимание и работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обучение детей дошкольного возрасту рассказыванию"
В презентациии представлен материал для воспитетелей по обучению детей рассказыванию....
Собственное учебно-методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта."
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....
Семинар- практикум Использование приемов ТРИЗ и моделирования в обучении детей дошкольного возраста рассказыванию
В ходе семинара -практикума знакомимся с тремя видами наглядного моделирования....