самообразование
материал (младшая группа)
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kutlybaeva_e.g.samoobrazovanie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Кизнерский детский сад №4
План самообразования
Тема: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
воспитателя Кутлыбаевой Екатерины Геннадьевны
на 2020-2021 учебный год
2020г.
«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский.
Актуальность: Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связанo фoрмированиe кaк личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь, эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через игровую деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Игровая деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.
Обобщая вышесказанное,следует сделать вывод: ребёнку нужно помочь перейти к игровой, сюжетно-ролевой, дидактической игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие речи, через игровую деятельность, а зЦель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
6. Проведение консультативной помощи родителям на тему «Формирование речи детей в игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Расширился словарный запас детей, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
- Повышение качества профессиональной деятельности;
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;
Формы самообразования:
- Самообразовательная работа по данной теме;
- Изучение методической и педагогической литературы;
- Выступление на заседании совета педагогов;
- Составление картотек;
- Консультации для родителей по теме самообразования;
- Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.
Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа.
Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения |
1 этап - диагностический |
| Сентябрь –октябрь 2020г. |
2 этап - обучающий |
| Ноябрь-декабрь 2020г. |
3 этап - практический |
| Январь- май |
4 этап - внедрение |
| Ягварь- май |
5 этап - обобщающий |
| Май |
Действия и мероприятия, планируемые в процессе работы над темой.
- Литература
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с.
10. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год.
11. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год
12. Интернет
- Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей младшего возраста.
- Создание: картотеки дидактических игр по развитию связной речи , тетрализованных игр, картотека бесед на лексические темы, картотека игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста.
- Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Изготовление папки-передвижки.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Организация игр с детьми.
- Проведение мастер-класса для воспитателей «Пальчиковая театральная игрушка»
- Подготовка материала по обобщению опыта работы по теме самообразования.
- Обобщение опыта работы.
Способы демонстрации результата проделанной работы:
- Выступление с докладом из опыта работы на педсовете.
Планируемая форма отчета по проделанной работе – презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...