Проект на тему "День Земли"
проект (средняя группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в средней группе «Солнечный город»
Воспитатели : Мачитидзе М.В.
Макеева Е.А.
Подготовительный этап
1.Разработка стратегии проекта;
2 Разработка паспорта проекта «День Земли»;
3. Подбор информации по теме;
4. Подбор детской художественной литературы для чтения;
5. Знакомство детей и родителей с проектом и его этапами;
6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Наименование проекта | «День Земли» |
Актуальность проекта | В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. |
Ресурсы | Информационные: 1.«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильевой. Познавательное развитие. 2019 2. Павлова Л.Ю. 2. Проекты в дошкольной образовательной организации : технология и содержание проектной деятельности / авт.-сост. Н.П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016.– 207 с. 4 Человеческие: дети средней группы, педагоги. Материально-технические: принтер, персональный компьютер. |
Цель проекта | Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе. |
Задачи проекта | - формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; - расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной; - расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; - развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы - развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности. |
Сроки реализации | С 19 апреля по 23 апреля |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Особенности проекта | Формирование предпосылок познавательной деятельности и интеллектуальной инициативы |
Этапы работы над проектом | ||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный |
| Вхождение в проблему |
2 этап Практический | Социализация Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Познание - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. Коммуникация развитие речи Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Чтение художественной литературы С Маршак «Весенняя песенка» М.Сырова «Подснежник» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К Ушинский « Утренние лучи» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А Прокофьев « Березка» В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. Художественно- эстетическая деятельность Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Физкультурно- оздоровительная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Презентация « Птицы нашего края» Презентация «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. Трудовая деятельность Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Продуктивная деятельность Коллективная работа «Счастливые дети-на чистой планете!!!» Рисование «Наша планета» (Самостоятельная творческая деятельность) Работа с родителями Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» | Формирование предпосылок в поисковой деятельности. |
3 этап Итоговый |
|
|
Результат:
- Устойчивый интерес к природе родного края.
- Сформированы устойчивые знания о родном крае.
- Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».
- Знакомство с трудом взрослых.
- Знание детьми стихов, песен, загадок и игр по данной теме
- Коллективная выставка
- Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, установление партнерских отношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 4 стихии. Земля.
Не большой презентационный фильм о профессиях людей работающих с землё, под землёй, на земле....
проект: "Растения - легкие Земли"
Нам интересно то, что неизведанно....
Презентация проекта "Животные планеты Земля".
Познавательный проект в старшей группе детского сада....
творческо-исследовательский проект "Лучший город Земли"
Визитная карточка творческо- исследовательского проекта «Лучший город Земли» команды «Мечтатели» ГБОУ города Москвы детский сад №910.Авторы проекта: Казакова Ирина Алексеевна, старший воспитатель...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...