Проект "Ай да, ложка-ложечка!" младший дошкольный возраст
проект (младшая группа)
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Ай да, ложка-ложечка!" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1056
Дошкольное отделение 4
Проект в младшей группе
«Ай да, ложка – ложечка!»
Актуальность
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды, встал вопрос об их назначении, отличительных признаках.
Почему именно ложка?
Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Цель проекта
Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам. Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
- обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки;
- совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки;
- учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная);
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
-развивать связную речь;
-развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Методы, используемые в проекте
Наглядный, словесный, практический, игровой
Срок проведения проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта:
воспитатели группы, дети младшей группы, родители воспитанников.
Формы организации детей:
- индивидуальная работа
- работа с подгруппами
- коллективная работа
Предполагаемый результат
- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки средствами изобразительной деятельности.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап - организационный | 1. Определяет цели и задачи 2. Беседы с детьми о происхождении ложки и ее назначении. 3. Подготовка стихотворений, сказок, загадок, игр. 4. Подготовка атрибутов для игр, од. 5. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми. | 1. Поддерживают беседу с воспитателем, отвечают на вопросы. 2. Слушают художественные произведения, повторяют, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах. 3. Участвуют в играх. | Принимают задачи. Оказывают помощь в сборе материала. |
2 этап – практическая деятельность по решению поставленных задач | 1. Утренняя гимнастика по теме. 2. Проведение занятий по рисованию, аппликации и лепке по теме «Красивая ложечка». 3. Проведение сюжетно-ролевых , дидактических, пальчиковых игр. | 1. Участие в утренней гимнастике. 2. Украшают силуэт ложки узорами –рисование, готовыми формами – аппликация, лепят из пластилина. 3. Принимают участие в играх. 4. Отгадывают загадки, слушают сказки. | Совместная деятельность детей и родителей: поделки, рисунки. |
3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов | Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами. | ||
4 этап – презентация проекта | Организует выставку детских работ | Участие в выставке | Выставка совместных детско-родительских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"
Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...