Проект "Ай да, ложка-ложечка!" младший дошкольный возраст
проект (младшая группа)

Блинкова Алла Анатольевна

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Ай да, ложка-ложечка!"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1056

Дошкольное отделение 4

Проект в младшей группе

 «Ай да, ложка – ложечка!»


Актуальность

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды, встал вопрос об их назначении, отличительных признаках. 

Почему именно ложка?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам. Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта:

- обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки;
- совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки;
- учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная);

-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

-развивать связную речь;

-развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Методы, используемые в проекте

Наглядный, словесный, практический, игровой

Срок проведения проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта:

воспитатели группы, дети младшей группы, родители воспитанников.

Формы организации детей:

  • индивидуальная работа
  • работа с подгруппами
  • коллективная работа

Предполагаемый результат

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные признаки;

- может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки средствами изобразительной деятельности.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап - организационный

1. Определяет цели и задачи

2. Беседы с детьми о происхождении ложки и ее назначении.

3. Подготовка стихотворений, сказок, загадок, игр.

4. Подготовка атрибутов для игр, од.

5. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

1. Поддерживают беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.

2. Слушают художественные произведения, повторяют, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.

3. Участвуют в играх.

Принимают задачи. Оказывают помощь в сборе материала.

2 этап – практическая деятельность по решению поставленных задач

1. Утренняя гимнастика по теме.

2. Проведение занятий по рисованию, аппликации и лепке по теме «Красивая ложечка».

3. Проведение сюжетно-ролевых

, дидактических, пальчиковых игр.

1. Участие в утренней гимнастике.

2. Украшают силуэт ложки узорами –рисование, готовыми формами – аппликация, лепят из пластилина.

3. Принимают участие в играх.

4. Отгадывают загадки, слушают сказки.

Совместная деятельность детей и родителей: поделки,   рисунки.

3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.

4 этап – презентация проекта

Организует выставку детских работ

Участие в выставке

Выставка совместных детско-родительских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"

Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...