Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». (В.А. Сухомлинский)
ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ».
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г. ФГОС дошкольного образования. Министерство здравоохранения РФ. Государственное учреждение научный центр здоровья детей РАМН НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях». Письмо от 22 января 2002 года. Письмо от 26.08.02 № 13-51-104/13 «О работе экспериментальных ОУ по направлению «Здоровьесберегающие технологии». Приказ от 15.03.02 №867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Конвенция о правах ребенка. Приказ Минобразования РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. № 139. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №8,2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №1,2006г. Справочник Старшего воспитателя №10,2011г.
ЦЕЛЬ: Сохранить и укрепить здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий
Задачи изучить научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обеспечить условия для психического и физического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни у дошкольников (польза занятий физическими упражнениями, спортом, гигиенических требований и правил) научить детей использовать полученные знания по здоровьесбережению в повседневной жизни. оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни способствовать повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного отделения в применении здоровьесберегающих технологий.
ПРИНЦИПЫ сознательность активность непрерывность чередование цикличность учёт состояния здоровья
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ дети педагоги родители Социальные партнеры
РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 блок – Технология сохранения и стимулирования здоровья 2 блок – Технология обучения здоровому образу жизни 3 блок – Коррекционные технологии Закаливание Лечебное оздоровление
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Фитбол Дорожки здоровья Точечный массаж ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПРИМЕНИМ НА ВСЕХ ВИДАХ ЗАНЯТИЙ И В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Коррекционные технологии
I группа (23%) – низкий уровень II группа (62%) – средний уровень III группа (15%) – высокий уровень РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение к активному участию в жизни детского сада Просвещение в вопросах психофизического воспитания детей в семье и детском саду Обучение здоровьесберегающим технологиям Формирование ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Технология: Мама-терапия Технология: Сказкотерапия
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации Мастер-классы Семинары-практикумы Открытые мероприятия
повышение уровня ответственности к своему здоровью у детей и взрослых повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту, здоровому образу жизни применение технологий здоровьесбережения педагогами дошкольного учреждения создание преемственности с начальной школой. Ожидаемый результат
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация по здоровьесбережению...
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация для педагогов...
Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечи...
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»....
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...