Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Леонова Ирина Викторовна
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень важно на данном этапе заложить у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В условиях модернизации дошкольного образования проблема сохранения и укрепления здоровья детей продолжает оставаться одной из первостепенных. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.Здоровье - это состояние, которое позволяет вести активную, полноценную жизнь: иметь хорошие душевные, физические качества, материальное и социальное благополучие.Усилия работников дошкольных учреждений страны как никогда. направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой группе риска 2группе здоровья( дети имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становятся понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период. Нельзя допустить перехода с 2- ой группы здоровья в первую..

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ». МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова дошкольное отделение Ирина Викторовна Леонова

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ».

Слайд 4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Приказ от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте от 14 ноября № 30384 2013 г. ФГОС дошкольного образования. Министерство здравоохранения РФ. Государственное учреждение научный центр здоровья детей РАМН НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях». Письмо от 22 января 2002 года. Письмо от 26.08.02 № 13-51-104/13 «О работе экспериментальных ОУ по направлению «Здоровьесберегающие технологии». Приказ от 15.03.02 №867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Конвенция о правах ребенка. Приказ Минобразования РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 4 апреля 2003г. № 139. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №8,2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» №1,2006г. Справочник Старшего воспитателя №10,2011г.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Сохранить и укрепить здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий

Слайд 6

Задачи изучить научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обеспечить условия для психического и физического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни у дошкольников (польза занятий физическими упражнениями, спортом, гигиенических требований и правил) научить детей использовать полученные знания по здоровьесбережению в повседневной жизни. оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни способствовать повышению профессионального мастерства педагогов дошкольного отделения в применении здоровьесберегающих технологий.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ сознательность активность непрерывность чередование цикличность учёт состояния здоровья

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ дети педагоги родители Социальные партнеры

Слайд 9

РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 блок – Технология сохранения и стимулирования здоровья 2 блок – Технология обучения здоровому образу жизни 3 блок – Коррекционные технологии Закаливание Лечебное оздоровление

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 11

Фитбол Дорожки здоровья Точечный массаж ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Слайд 12

КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПРИМЕНИМ НА ВСЕХ ВИДАХ ЗАНЯТИЙ И В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Коррекционные технологии

Слайд 13

I группа (23%) – низкий уровень II группа (62%) – средний уровень III группа (15%) – высокий уровень РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

Привлечение к активному участию в жизни детского сада Просвещение в вопросах психофизического воспитания детей в семье и детском саду Обучение здоровьесберегающим технологиям Формирование ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

Технология: Мама-терапия Технология: Сказкотерапия

Слайд 16

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации Мастер-классы Семинары-практикумы Открытые мероприятия

Слайд 17

повышение уровня ответственности к своему здоровью у детей и взрослых повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту, здоровому образу жизни применение технологий здоровьесбережения педагогами дошкольного учреждения создание преемственности с начальной школой. Ожидаемый результат

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5

Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».

laquo;Если нельзя вырастить ребенка,  чтобы он совсем не болел,  то, во всяком случае,  поддерживать его высокий уровень    здоровья вполне возможно»....

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...