Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
методическая разработка
Межрегиональный сетевой проект
«ТЕЛЕМОСТ»
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 23.12.2012г. (статья 15),
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.
Настоящие рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, старшим воспитателям, педагогам – практикам.
Методические рекомендации содержат описание модели работы по организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями.
Основная идея - создать условия для межрегионального сетевого взаимодействия – как открытого, креативного и многосубъектного процесса педагогической реальности.
Сетевое взаимодействие рассматривается как система, основным свойством которой является структурность – наличие многосторонних связей между всеми составляющими (компонентами, объектами, субъектами, элементами). В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» реализация образовательных программ может быть осуществлена в сетевой форме, что означает «возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Сетевое взаимодействие – это распределенная деятельность различных организаций, предполагающая возможности расширения ресурса качества образования и достижение кумулятивного эффекта для расширения общей целевой задачи при возможно разных стратегиях индивидуального развития профессиональной отрасли. С другой стороны, образовательная сеть определяется как среда, в которой могут взаимодействовать любые субъекты образования по вопросам совместной работы, решения актуальных проблем: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта, организация распределенной деятельности и др.
Дошкольные образовательные учреждения информационно обмениваются друг с другом ресурсами (находками, идеями, способами деятельности). То есть обмениваются именно тем, что составляет дошкольную уникальность. Участники этого взаимодействия оказываются в равнопартнерских отношениях, когда происходит не односторонний процесс научения одних другими, а именно диалог, когда разные участники в равной степени оказываются нужны друг другу.
Профессиональное развитие педагога – одна из ключевых задач для достижения нового качества образования в рамках его модернизации. И эту задачу способны решить сетевые педагогические сообщества.
Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Сеть носит принципиально открытый характер: это значит, что любое ДОУ входит или выходит из сети исключительно по собственной инициативе и не согласовывает ни с кем специально вхождение, пребывание или выход из сети. Сеть не «конструируется» заранее – заранее конструируются только организационные условия существования сети.
Новое направление – это завязывание нового сетевого узла и, следовательно, потенциальная точка содержательного роста. И именно поэтому сеть принципиально открыта к развитию – к возникновению феноменов и эффектов, про которые нечего нельзя сказать заранее. Содержание сетевого взаимодействия развивается по принципу ветвящегося дерева.
Смысл сетевого контакта – в актуализации креативного ресурса ДОУ, как средства повышения качества образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_telemost.docx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций
В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодействие» в таких науках, как философия, психология, социология, педагогика. В качестве рабочего предлагае...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...
Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»
Одной из задач музыкального воспитания дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских музыкальных инструментах...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...