Квест "В поисках ключика"
занимательные факты (младшая группа)

Золотарёва Олеся Анатольевна

Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга.

Задачи:

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

-воспитывать умение работать в команде, дружелюбность, общительность, внимание, память;

-развивать мелкую моторику рук.

Материалы: сундук, разноцветные мелки, карточки, разрезанная карточка с изображением ключика, фасоль, шишки, животные, следы, овощи, картонный ключ.

Ход квеста:

Стук в дверь. Заходит Сказочница в руках у нее сундук..

Сказочница: Здравствуйте дети. Какие вы все красивые, умные.

Ребята у меня случилась беда, лесная фея дала мне сундучок и сказала, чтобы я его  вам принесла, но я потеряла ключик и теперь не знаю как его открыть! Вы хотите мне помочь найти ключик?!

Дети: Хотим!

Сказочница: Ой ребята, а чьи это следы? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и мы узнаем кому принадлежат эти следы. Готовы?

Дети: Да!

Сказочница: Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?… (Зайчик). Правильно !

Зайчик: Здравствуйте ребята! Вы меня искали?

Сказочница: Да, зайчик, мы потеряли ключик и не можем его найти, ты ,случайно, не находил?

Зайчик: Нет. Но я могу вам помочь, но после того как вы мне поможете. Я с огорода собрал много урожая, но люблю только морковь с капустой, помогите мне найти то, что я люблю.

Дети выбирают из овощей и фруктов, только морковь и капусту.

Зайчик: Спасибо вам большое! А для вас у меня есть подсказка (фрагмент ключика).

Сказочница и дети: Спасибо зайчик! До свидания!

Сказочница: Ой ребята, а чьи это следы? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и мы узнаем кому принадлежат эти следы. Готовы?

Дети: Да!

Сказочница: У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы меня искали?

Сказочница и дети: Да, лиса, мы потеряли ключик и не можем его найти, ты ,случайно, не находила?

Лиса: Нет. Но я могу вам помочь, но после того как вы мне поможете. Я очень люблю наряжаться в красивые платья, но мне нужно помочь их сшить, вы мне поможете?

Дети: Да!

(картинки с нарисованными платьями, разрезанные пополам).

Лиса: Спасибо вам большое! А для вас у меня есть подсказка (фрагмент ключика).

Сказочница и дети: Спасибо лисичка! До свидания!

Сказочница: Ой ребята, а чьи это следы? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и мы узнаем кому принадлежат эти следы. Готовы?

Дети: Да!

Сказочница: Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня искали?

Сказочница и дети: Да, медведь, мы потеряли ключик и не можем его найти, ты ,случайно, не находил?

Медведь: Нет. Но я могу вам помочь, но после того как вы мне поможете. Я очень люблю играть, вы поиграете со мной?

Дети: Да!

(звучит песня «Мишка косолапый»).

Медведь: Спасибо вам большое! А для вас у меня есть подсказка (фрагмент ключика).

Сказочница и дети: Спасибо медведь! До свидания!

Сказочница: Ой ребята, а чьи это следы? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и мы узнаем кому принадлежат эти следы. Готовы?

Дети: Да!

Сказочница: Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

Мышь: Здравствуйте ребята! Вы меня искали?

Сказочница и дети: Да, мышка, мы потеряли ключик и не можем его найти, ты ,случайно, не находила?

Мышь: Нет. Но я могу вам помочь, но после того как вы мне поможете. Я хотела сварить супчик из белой фасоли, но нечаянно рассыпала красную фасоль и все смешалось, не хотите ли мне помочь разобрать фасоль?

Дети: Да!

(на желтые тарелочки дети кладут белую фасоль, на красные красную фасоль).

Мышьь: Спасибо вам большое! А для вас у меня есть подсказка (фрагмент ключика).

Сказочница и дети: Спасибо мышка! До свидания!

На последнем этапе дети собирают все фрагменты, получился ключик.

Открываем сундук, в нем подарки для детей.

Рефлексия:

-Понравилось вам ребята искать ключик?

- Тяжело ли вам было его искать?

-Какие животные вам помогали?

Сказочница прощается с детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "В поисках ключика"

Квест проходит на всей территории детского сада: прачечная, кабинет охранника/вахтера, огород, сад, площадка. При желании, можно добавить еще территорий. Данная разработка может использоваться педагог...

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках ключика"

Квест-игра одна из эффективных игровых технологий направленных на развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией....

"В поисках ключика"

конспект занятия по математике с использованием икт...

Презентация Квест – игра для детей 2 мл. гр. «В поисках ключика»

Через эмоциональное отношение формировать основы экологического сознания. Закрепить представления детей об  обитателях леса и водоёма.Формировать правила поведения в природе.Способствовать ф...

Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»

создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей....