Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках ключика"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Квест-игра одна из эффективных игровых технологий направленных на развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Через эмоциональное отношение формировать основы экологического сознания; | 795.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Через эмоциональное отношение формировать основы экологического сознания ; : Задачи : Образовательные : - закрепить представления детей об обитателях леса и водоёма; - формировать правила поведения в природе; - способствовать формированию интереса к окружающему миру. - активизировать словарь. Развивающие : - развивать мышление, память, связную речь. - развивать любознательность и интерес к живой природе. Воспитательные : - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе . ( любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе) - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку и письмо. Давайте прочтем его и узнаем кто нам прислал посылку. «Здравствуйте, ребята! Я фея цветов, узнала о том, что вы умные и веселые ребятишки и очень любите природу. Поэтому мне захотелось сделать вам подарок. Я положила его в сундучок и отправила вам, что это вы узнаете открыв его. Но вот ключ от сундучка вы должны найти сами. Я прислал вам карту. По дорожке вы идите и подсказки там найдите. Собрав их вместе, узнаете, где ключик лежит. Воспитатель: Ну что, ребята, будем ключик искать? ( Да)
Воспитатель показывает карту - схему Посмотрите внимательно , вот нарисована дорожка, где мы будем искать первую подсказку? (лес) По дорожке по дорожке, Зашагали наши ножки. Не спешим, не отстаем Дружно к лесу мы идем .
(подходят к «лесу») Воспитатель: Ой, посмотрите здесь в лесу, никого нет, куда это все лесные жители запропастились. Давайте мы с вами вспомним, кто живет в лесу? Может они услышат вернуться и помогут нам подсказку найти . (Дети называют животных, воспитатель дает картинку и ребенок прикрепляет ее на место)
Дидактическое упражнение « Назови ласково». Лиса - лисичка, Заяц - зайчик, Волк - волчонок, Медведь - медвежонок, Белка - белочка, Мышь - мышка. Воспитатель : ребята, посмотрите здесь есть знак как вы думаете, о чем он говорит? ( показать знак «Нельзя ломать деревья») Давайте его повесим в лесу, чтобы все знали, что деревья ломать нельзя. А вот нам и первая подсказка. Дети получают один пазл , из целой картинки.
Воспитатель: Дальше нам куда нужно идти, где другую подсказку искать ? (ответы детей) Правильно отправимся цветочную полянку искать. По дорожке по дорожке Поскакали наши ножки Скок - скок, скок – поскок Прискакали на лужок. Посмотрите , какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! Как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
Ой, кто это? ( появляется игрушка лисичка) Лисичка: (поет) Я цветочки так люблю, так люблю, так люблю, Я букеты соберу, соберу, соберу! Ими пол я устелю, устелю, устелю . Воспитатель: Ребята, да она и вправду сейчас все цветы сорвет. Давайте ее остановим. -Постой лисичка, не надо рвать цветы! Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок, Если все сорвут цветы То не станет красоты. Цветы украшают луга и леса, В них спрятана нежность, природы краса. Срывая букеты, мы губим цветы Не будет на свете такой красоты.
Лисичка : но я люблю цветы, я всегда их рву. Я хочу, чтобы у меня в домике было красиво. Воспитатель: Ребята, как и чем можно украсить дом? ( Ответы детей: можно цветы нарисовать, сделать цветы из бумаги или посадить цветок в горшочек ) Лисичка: Ой, и правда, как я сразу не догадалась. Спасибо вам ребятишки за то, что подсказали. Я теперь никогда не стану рвать цветы, буду просто приходить на полянку и любоваться ими. А в доме нарисую на стенах много разных цветов, и у меня всегда будет красиво . Воспитатель : Давайте установим здесь знак, чтобы все проходящие мимо знали, что рвать цветы нельзя. Беречь все живое Должны мы вокруг. Природа – наш добрый, Доверчивый друг. Лисичка дает 2 пазл , из целой картинки.
Воспитатель : Посмотрите на карту, куда мы дальше пойдем? (Пруд) Правильно мы пойдем к пруду. Идут к пруду, там сидят две игрушки – лягушки. Воспитатель : посмотрите лягушата, что- то они грустные сидят. Что у вас случилось, почему вы грустите ? Лягушка : всю зиму крепко спали мы Весной проснулись, испугались. К нам на пруд пришла беда, Мы её не ждали. В воду много мусора Люди накидали . Воспитатель : Не грустите лягушата. Для чего друзья на свете бывают? Друг другу в беде они помогают. Быстро мы мусор сейчас соберем Чистый пруд для вас сбережем. (дети собирают мусор)
Воспитатель: Ну, вот и справились друзья, вокруг порядок, чистота. Мы знак поставим здесь для всех. Чтоб больше не было проблем. (ставят знак) Лягушка: Спасибо вам большое вы очень хорошие ребята, любите природу. Дети получают третий пазл . Воспитатель: Вот мы и собрали все подсказки вместе, давайте посмотрим, где ключик искать. ( дети находят ключик ) Воспитатель: вот найден ключик и теперь откроем сундучок скорей. ( открывает сундучок, достает пакетики с семенами цветов) - Посмотрите , фея цветов приготовила подарок для каждого из вас. Посадив эти цветы, мы украсим свой детский сад, дом.
Мы с вами посадим эти цветы Пусть листики тянут к солнцу ростки. Будем цветы мы повсюду сажать Землю родную свою украшать . Воспитатель раздает детям коробочки с семенами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"
Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...
Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы
Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...
Квест игра "Найдем колобка" в младшей группе
Игра поможет в создании условий для развития познавательных способностей детей и формированию самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Технологическая карта Квест – игра с детьми второй младшей группы «Космическое путешествие» (итоговоемероприятие приуроченное к неделе «Космос»)
Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....
Квест игра "Лисичкин-клад" вторая младшая группа
Квест игра "Лисичкин-клад" вторая младшая группа...
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа...