Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Волкова Ольга Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskiy_plan.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Дата

Тема недели

Цель

Выход

21.09. – 25.09.

Осень. Деревья

Расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года, ее признаках и явлениях. Обогащать представления детей о многообразии деревьев.

Выставка детских фото на фоне осеннего пейзажа «Моя золотая осень»

28.09. – 02.10.

Овощи. Огород

Систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай, где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят), о труде взрослых в огородах, на полях.

Выставка детских работ по лексической теме.

05.10. – 09.10.

Фрукты. Сад

Систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты, в чем их польза, что из них готовят, о труде взрослых в садах осенью, о понятии – плоды и плодовые деревья.

Презентация «Фрукты. Труд взрослых в саду»

12.10. – 16.10.

Откуда пришел хлеб?

Систематизировать и закрепить знания о видах хлебобулочных изделий; о последовательности производства хлебных изделий: зерно-колос-уборка-мука-тесто-хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Музей хлеба

Проект

19.10. – 23.10.

Лес. Ягоды. Грибы.

Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Выставка детских работ по лексической теме.

26.10. – 30.10.

Моя семья

Систематизировать и закрепить знания детей о родственных отношениях в семье.

Развивать теплые отношения к членам своей семьи.

Генеалогическое древо.

02.11. – 06.11.  

Наша Родина.

Систематизировать и закрепить знания детей о России. Расширять представления о своей стране, о богатстве ее природы. Воспитывать чувство гордости за Родину. Воспитывать любовь к родному городу.

Лепбук «Дымки нарядные узоры»

09.11.– 13.11.    

Домашние животные.

Систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека.

Конкурс рисунков «Четвероногий любимец»

16.11. – 20.11.  

Домашние птицы.

Систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека.

Выставка детских работ по лексической теме.

23.11. – 27.11.    

Зоопарк (животные севера и жарких стран).

Систематизировать и закрепить знания детей о характерных особенностях животных, птиц жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. Обобщить знания о животных и птицах Севера.

Макет «Обитатели Севера», «Жарких стран»

30.11. – 04.12.  

Зима. Приметы.

Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.

Картотека зимних прогулок

07.12.– 11.12.    

Одежда, обувь, головные уборы.

Расширять кругозор детей в области одежды. Закреплять знания

названий различных атрибутов одежды, обуви.

Дидактическая игра «Одень куклу»

14.12. – 18.12.  

Дикие животные.

Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. Расширить представления о подготовке животных к зиме.

Презентация «Дикие животные»

21.12. – 25.12.  

Зимующие птицы.

Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Выставка детских работ по лексической теме.

28.12. – 31.12.  

Новый год. Традиции и обычаи.

Систематизировать и закрепить знания детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Расширять представления о традициях и обычаях, связанных с праздником. Воспитывать уважение к культуре разных народов.

Проведение новогоднего праздника

11.01. – 15.01.  

Каникулы. Неделя здоровья. Я человек

Формировать правильное отношение детей к физкультуре. Формировать необходимые знания в области гигиены, медицины. Формировать элементарные представления о строении человеческого организма.

Досуг «В здоровом теле-здоровый дух»

18.01 – 22.01.    

Каникулы. Зимние забавы.

Познакомить детей с зимними забавами; формировать представления о зимних видах спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.

Папка передвижка «Осторожно, гололед»

25.01.– 29.01.    

Продукты питания.

Систематизировать и закрепить знания детей об основных продуктах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить.

Ширма «Гипермаркет»

01.02. – 05.02.  

Все профессии важны. Инструменты.

Систематизировать и закрепить знания детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. Систематизировать и закрепить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Картотека бесед «Все профессии важны»

08.02. – 12.02  

Транспорт. Виды транспорта.

Систематизировать и закрепить представления детей о транспорте; о видах транспорта, его значении.

Макет дороги

15.02. – 19.02.  

Вода. Обитатели водного мира.

Расширять знания детей о важности воды в природе. Систематизировать и закрепить представления детей о жизни животных морей и океанов.

Презентация

22.02.– 26.02.  

Защитники Отечества. Военные профессии.

Систематизировать и закрепить знания детей о России, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину. Систематизировать знания о Вооруженных силах России.

Стенгазета, развлечение с папами «Мой папа самый лучший!»

01.03. – 05.03.    

Весна. 8 марта – женский праздник.

Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детенышей.

Стенгазета, досуг «8 марта»

09.03. – 12.03.    

Квартира. Мебель.

Расширять знания детей о месте жительства людей. Закреплять представления детей о мебели.

Выставка поделок из бросового материала «Мебель»

15.03.  - 19.03.    

Посуда. Бытовые приборы.

Систематизировать и закрепить знания детей о видах посуды и ее назначении; существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Также систематизировать и закрепить знания детей о бытовых приборах; их назначении и общем принципе действия.

Викторина

22.03. – 26.03.    

Театральная неделя.

Развивать знания и представления детей о театре: его видах, профессиях людей, работающих в театре, о правилах поведения.

Лепбук «Театр»

29.03. – 02.04.    

Книжкина неделя.

Продолжать формировать представление детей о книге, ее значимости, пользе. Расширять представления детей о детских писателях.

Книжки-малышки

Ширма «Библиотека»

05.04. – 09.04.    

Перелетные птицы.

Систематизировать и закрепить у детей знания о перелетных птицах, их поведении.

Викторина

12.04. – 16.04.    

Космос.

Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полёта на орбитальной космической станции.

Презентация,

Папка-передвижка

19.04. - 23.04.    

Первоцветы.

Расширять и дополнять знания детей о цветах. Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе, приметах и признаках весны.

Развлечение

26.04. – 30.04    

Насекомые.

Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека.

Выставка детских работ по лексической теме

03.05. – 07.05.    

Россия. День Победы.

Подвести детей к пониманию значимости сохранения и передачи культурно- исторического наследия своей малой родины от поколения к поколению.

Выступление для ветеранов, открытки

24.05. – 31.05.    

Скоро лето. Скоро в школу. Выпускной.

Систематизировать и закрепить знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Также систематизировать и закрепить знания детей о школе, учебе, о школьных принадлежностях.

Выпускной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...