"Путешествие в страну сказок"
материал (средняя группа)
Развлечение для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Приобщать дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию совместной деятельности (игровой, художественной, коммуникативной, музыкальной).
Задачи: Познакомить детей с различными жанрами фольклора (сказки, загадки). Развивать фантазию, творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к фольклору.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Раньше в старину сказки рассказывали бабушки-сказочницы. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и рассказывала деткам сказки.
Воспитатель: Дети, а кто придумывает сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас. А кто мне скажет с каких слов начинаются обычно сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Жили-были, жила-была, жил-был… А что же такое сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки - это необыкновенные истории людей и животных. С героями случаются необычные события, волшебство. В сказках звери и птицы умеют говорить. А как сказки заканчиваются, кто мне скажет?
Ответы детей.
Воспитатель: И жили они долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! В конце каждой сказки добро обязательно побеждает зло, счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказки. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как в сказке дорогу нам покажет этот волшебный клубок. (Достает клубочек из ниток). Дети берут за конец нити, нитка разматывается и приводит детей к первой остановке.
Воспитатель: Вижу я цветик - семицветик!
И задание на нем.
Листочки надо оторвать
И загадки отгадать.
(Дети по одному отрывают лепестки у цветка и отгадывают загадки. Воспитатель читает загадки ).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться! Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И сам того не ведая несет её домой. (Маша и медведь).
- У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти - маленькие дети? (Волк и семеро козлят).
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыло своё, а ну подскажите имя её?! (Красная шапочка).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А наш клубочек катится дальше… И вот остановка «Чудо – дерево». Это необычное дерево, на нем мы можем найти вещи, принадлежащие каким - то сказочным героям. Нужно отгадать, кому принадлежит вещь.
(Красная шапочка, сумочка Айболита, коса Петушка, Короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, избушка для Бабы Яги).
Воспитатель: Всех героев отгадали, отправляемся дальше! Остановка «Волшебные превращения».
В волшебной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (Трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, серый волк, веселая лягушка и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается, катится наш клубок дальше и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Гордый, в красных сапогах, несет косу на плечах. (Петушок)
Его называют трусишкой и длинноухим. (Зайчишкой)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, кто это? (Лиса)
Воспитатель: А как вы думаете, это герои из какой сказки? (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Герои этой сказки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется?».
Воспитатель одевает « шапочки» (маски) детям (3 человека) – лиса, заяц, петух. Остальные дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца и петуха. Детки танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. А под быструю музыку дети должны быстро найти своего героя и быстро взявшись за руки построить круг.
Дети играют в игру.
После игры звучит плясовая музыка. Дети танцуют под веселую музыку.
Воспитатель: Всех музыка зовет на веселую пляску!
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот вам подарки от героев сказок! Раскраски. А раскрашивать их, мы будем в группе.
Отправляемся гурьбой в детский садик наш родной.
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться! Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И сам того не ведая несет её домой. (Маша и медведь).
- У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти - маленькие дети? (Волк и семеро козлят).
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыло своё, а ну подскажите имя её?! (Красная шапочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...