Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Инчина Мария Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по финансовой грамотности

«В гости к Мухе-Цокотухе»

вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие задачи: 

Развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные задачи: 

Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: картинки с изображением монет и банкнот, 4 кошелька разного цвета, подарок, атрибуты для с/р игры «Магазин».

Раздаточный материал: монеты, блоки Дьенеша.

Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Разложи монетки по кошелькам», д/и «Отыщи монеты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук дверь. В группу заходит Муха-Цокотуха, у неё в руках большая монета номиналом в 1 рубль.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.

А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но без подарков мы не можем пойти. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки), а ещё можно расплатиться банковской картой.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

Д/и «Разложи монетки по кошелькам».

На столе лежат три кошелька (красного, синего, жёлтого цвета) и разноцветные «монеты». Ваша задача разложить все «монетки» в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы заработали деньги (складываем в кошелек).

А сейчас немножко подвигаемся.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Д/и «Отыщи монеты».

Воспитатель: А задание такое: среди предметов спрятаны монеты. Ваша задача отыскать монеты и положить в кошелек.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги. Но, а теперь можно приобрести подарки.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, а потом отдаем деньги за покупку.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

(Дети покупают подарки и отправляется к Мухе-Цокотухе на День Рождения).

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения. (отдают подарки)

Воспитатель: Вот и поздравили мы Муху-Цокотуху. Понравилось вам выполнять задания? Наше занятие? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Ну, муха-цокотуха приглашай нас на чай.

Муха-Цокотуха: Спасибо за поздравления. А теперь давайте все пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...