Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по финансовой грамотности
«В гости к Мухе-Цокотухе»
вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: картинки с изображением монет и банкнот, 4 кошелька разного цвета, подарок, атрибуты для с/р игры «Магазин».
Раздаточный материал: монеты, блоки Дьенеша.
Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Разложи монетки по кошелькам», д/и «Отыщи монеты».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. В группу заходит Муха-Цокотуха, у неё в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но без подарков мы не можем пойти. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки), а ещё можно расплатиться банковской картой.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
Д/и «Разложи монетки по кошелькам».
На столе лежат три кошелька (красного, синего, жёлтого цвета) и разноцветные «монеты». Ваша задача разложить все «монетки» в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы заработали деньги (складываем в кошелек).
А сейчас немножко подвигаемся.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Д/и «Отыщи монеты».
Воспитатель: А задание такое: среди предметов спрятаны монеты. Ваша задача отыскать монеты и положить в кошелек.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги. Но, а теперь можно приобрести подарки.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, а потом отдаем деньги за покупку.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
(Дети покупают подарки и отправляется к Мухе-Цокотухе на День Рождения).
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения. (отдают подарки)
Воспитатель: Вот и поздравили мы Муху-Цокотуху. Понравилось вам выполнять задания? Наше занятие? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Ну, муха-цокотуха приглашай нас на чай.
Муха-Цокотуха: Спасибо за поздравления. А теперь давайте все пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...