Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарный план в подготовительной группе на тему: "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА: 26.04.2021 – 30.04.21г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Подводный мир» ГРУППА: подготовительная
ЦЕЛЬ: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ создать панно «Водный мир». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 30.04.2021г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №23
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Понедельник 26.04.2021 | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Подводный мир» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей. 2.Речевое развитие Два ручья (Скоролупова) Цели Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки. Развивать поэтический слух – умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Совершенствовать умение детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
| Утро: Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку. Беседа на тему: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. ОБЖ. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Прогулка 1 Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и: «Караси и щука» - совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Чтение художественной литературы. «Азбука подводного мира» Г. Касова - развитие интереса к художественной литературе II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Труд в быту: «Наведение порядка в игровых зонах» - формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. Разучить с детьми загадки об обитателях морей Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления. Прогулка 2 Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина - создать условия для познавательной деятельности детей. Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» закреплять умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта . | Рассматривание фотоальбома: «Рыбы». Рисование с помощью фломастеров через трафареты,
Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» - продолжать знакомить детей с кораллами; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Беседа, как прошел день для вашего ребенка. Беседа о создании «Морской композиции» совместно с родителями. |
Вторник 27.04.2021 | 1Художественно-эстетическое развитие(Рисование) Тема: «Золотая рыбка». Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями. Задачи: Образовательные: • умение детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; • совершенствовать художественные навыки; • продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Развивающие: • развивать творческую инициативу и воображение; • развивать чувство ритма, цвета, композиции; • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитательные: • воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе. 2.ФЭМП Арифметические задачи Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи : Образовательные: -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. Воспитательные: -Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки. Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 3.Физическое развитие на прогулке Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» - закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные. Д/упражнение: «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце). НРК Беседа о труде пчеловода Чтение стихотворения Р.Тимершиной «Пчела» ОБЖ. «Как вызвать полицию». Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции. Прогулка 1 Наблюдение за ветром – помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. П/и: «Мы веселые ребята» - развивать у детей двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа по физической культуре:упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать у ребенка координацию движений. Чтение художественной литературы . загадки на тему: «Водный мир». II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Финансовая грамотность «Хочу купить все» Цель: Выяснить что не все продается и покупается. Прогулка 2 Наблюдение за собакой - закреплять знания детей о том, что собака - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки строения; воспитывать гуманные чувства к животным. | Рассматривание фотоальбома: «Водный мир». Рисование с помощью цветных карандашей, Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс. С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира | Беседы по индивидуальным запросам родителей. Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельностьв режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Среда 28.04.2021 | 1. ФЭМП Арифметические задачи Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи : Образовательные: -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. Воспитательные: -Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Развивающие: - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки. Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 2.Художественно-эстетическое развитие . Аппликация «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания. Задачи: 1. Умение передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей. 2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. 3. Развивать координацию движений руки и глаза. 4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме). 5. Расширять и обогащать словарный запас. 6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур. 7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища. 3. Физическое развитие Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Основные виды движений Прыжки в длину с разбега. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное — пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет. | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Морские растения» - познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы. Д/и: «Морское царство» - совершенствовать знания детей о подводном мире. Совершенствовать умение играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. ОБЖ. «Кухня - не место для игр». Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне. Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника -активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/и: «Мы — капельки» - образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Чтение худ.лит. Э. Шим «Что рыбы едят и как охотятся?» - развитие интереса к художественной литературе II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. Трафареты морских обитателей - узнавать морского обитателя по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам Опытно-экспериментальная деятельность: «Как сделать морскую воду» - расширять знания ребенка об экосистеме «море» и его обитателях. Прогулка 2 Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. | Рассматривание энциклопедий по теме. Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Вырезывание изображений рыб по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | Обмен опытом. «Вы спрашиваете мы отвечаем» Порекомендовать родителям, поиграть по дороге в детский сад в рифмы, т. е. родитель говорит ребенку слово, а он подбирает к нему рифму. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Четверг 29.04.2021. | 1 .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Рыбы-обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Цели: Умение детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках. Задачи: Образовательные: умнние детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. 2.Обучение грамоте гласный звук (э) Цели: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путём замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память. 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
| Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Сокровища морей»- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Дать представление детям о рождении жемчужины, коралла. Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» - формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). ОБЖ. «Контакты с незнакомыми людьми дома». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести. Прогулка 1 Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность. 1. П/и: «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 2. Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» - развитие воображения, фантазии Чтение художественной литературы: И. Сударёвой «На дне морском» - развитие интереса к художественной литературе. II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. Д/И «Кого не стало» Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе Прогулка 2 Подвижная игра «Пятнашки». Задачи. Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Рассматривание иллюстрации: «подводный мир» Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям,обсудить с детьми следующие вопросы: Почему нельзя бросать бумажку от конфеты на дорогу? Хорошо ли мусорить на улице? |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Пятница 30.04.2021 | 1.РПИД «Круговорот воды в природе» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. 2.Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч. Игровое упражнение с бегом «Догони пару». | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её Прогулка 1 Наблюдение за увеличением продолжительности дня – формировать представления о феврале как о заключительном месяце зимы. 2.П/и «Рыбак». Цель: Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. 3 Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость Чтение художественной литературы: «Где спит рыбка?» И. Токмакова II половина дня Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой, облаками. Приметы: облака идут низко – к дождю, быстро движутся – к ясной погоде. 2.П/и «Цветные автомобили». Цель закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД. | Обобщающая презентация по теме недели. Цель: закреплять у детей представление о жизниморских и пресноводных обитателей подводного мира Ситуация «Друг познается в беде» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей | Напомнить о режиме дня в выходные дни
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...