Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения
проект
«Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.17 КБ |
Презентация | 587.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Воспитатель: Дружнова Л.Е.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДО – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.
Существует множество подходов к классификации проектов. Заслушайте наиболее популярных: проекты классифицируются по 4 основным видам:
1) по составу участников;
2) по целевой установке;
3) по тематике;
4) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)
Также классифицируются по характеру результата: информационный, исследовательский, обзорный, продуктивный, творческий, ролево-игровой.
Проект будет длится пока у детей сохраняется интерес к выбранной теме. Или взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.
Типы проектов:
1. Исследовательский.
Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
2. Ролево – игровой.
Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)
3. Творческий.
Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)
3. Информационный.
Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)
Существуют различные методы реализации проекта:
1. Практические
- Создание развивающей среды
- Экскурсии, наблюдения
- Оформление уголков в группах для познавательного развития детей
2. Словесные
- Беседы, наблюдения
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
3. Наглядные
- Выставки, конкурсы
- Сбор фотоматериалов
- Рассматривание иллюстраций
- Ознакомление с художественными образами искусства
- Личный пример взрослых
Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап. Подготовительный. Организационный
Деятельность педагога
- Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей
- Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует
- Формулирует задачу
- Определяется продукт проекта
Деятельность детей
- Вхождение в проблему.
- Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией
- Принятие задачи.
- Дополнение задач проекта
- Целеполагание
2 этап. Планирование работы
Деятельность педагога
- Помогает в решении задачи.
- Разрабатывает план достижения цели
- Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности
- Привлекает специалистов к осуществлению проекта
- Организует деятельность.
Деятельность детей
- Объединение детей в рабочие группы.
- Распределение амплуа.
- Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)
3 этап. Основной. Реализация проекта
Деятельность педагога
- Практическая помощь (по необходимости).
- Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)
- Осуществляет сбор накопленного материала
Деятельность детей
- Формирование специфических знаний, умений, навыков.
- Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)
4 этап. Заключительный. Презентация проекта
Деятельность педагога
- Подведение итогов
- Подготовка к презентации.
- Презентация.
Деятельность детей
- Продукт деятельности готовят к презентации.
- Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
- Непосредственно презентация продукта деятельности
Памятка для педагогов при работе над проектом
Глубоко изучить тематику проекта.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Основной целью проектной деятельности для нас является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Таким образом, проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
И мы, как педагоги дошкольного образования, просто обязаны использовать проектную деятельность в своей работе, для лучшего развития наших воспитанников, ведь всё лучшее детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность Проектная деятельность в ДО – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством нас воспитателей.
Виды проектов По составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации (Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
Виды проектов Информационный Исследовательский Творческий Ролево-игровой
Исследовательский проект Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. (старший дошкольный возраст)
Ролево-игровой проект Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)
Творческий проект Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. ( со второй младшей группы)
Информационный проект Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)
Методы реализации проекта Практические Словесные Наглядные Создание развивающей среды Беседы, наблюдения Выставки, конкурсы Экскурсии, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Сбор фотоматериалов Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный. Организационный 2 этап. Планирование работы 3 этап. Основной. Реализация проекта 4 этап. Заключительный. Презентация проекта
1 этап. Подготовительный. Организационный Деятельность педагога - Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей - Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует - Формулирует задачу - Определяется продукт проекта Деятельность детей - Вхождение в проблему. - Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией - Принятие задачи. - Дополнение задач проекта - Целеполагание
2 этап. Планирование работы Деятельность педагога - Помогает в решении задачи. - Разрабатывает план достижения цели - Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности - Привлекает специалистов к осуществлению проекта - Организует деятельность. Деятельность детей - Объединение детей в рабочие группы. - Распределение амплуа. - Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)
3 этап. Основной . Реализация проекта Деятельность педагога - Практическая помощь (по необходимости). - Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) - Осуществляет сбор накопленного материала Деятельность детей - Формирование специфических знаний, умений, навыков. - Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)
4 этап. Заключительный . Презентация проекта Деятельность педагога - Подведение итогов - Подготовка к презентации. - Презентация (выставка, представление, фотоальбом, спектакль). Деятельность детей - Продукт деятельности готовят к презентации. - Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. - Непосредственно презентация продукта деятельности
Памятка для педагогов при работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта . При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу . Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме . Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик . Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт . Развивать творческое воображение и фантазию детей . Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества . Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании . С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»
Семинар-практикум разработан с целью обеспечения условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединения усилий колл...
Проектный метод в работе дошкольного учреждения
Семинар для воспитателей по ознакомлению с проекной деятельностью в дошкольном учреждении...
План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения"
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей и родителей....
«Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
план по самообразованию...
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...