Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.
учебно-методический материал по обж

Шульц Таисия Валерьевна

Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.

1. Правила работы с ножницами.

2. Правила работы с красками.

3. Правила работы с клеем.

4. Правила безопасной работы со швейной иглой.

5. Правила работы с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_trebovaniy_po_tehnike_bezopasnosti.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.

Правила работы с ножницами.

1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы кладите кольцами к себе.

4. Следите за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляете ножницы раскрытыми.

6. Передавайте ножницы кольцами вперед.

7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.

8. Используйте ножницы по назначению.

9. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

10. Храните ножницы всегда в определенном месте.

Правила работы с красками.

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Не использовать для воды стеклянную посуду.
  11. Используй кисть по назначению:
  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
  • По окончании работы промой кисть в воде.

Правила работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.

4. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки.

5. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

6. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с пластилином.

1. Подготовь рабочее место, надень нарукавники, застели стол клеёнкой, положи дощечку для лепки.

2. Начинай работу только с разрешения учителя.

3. Не клади куски пластилина на стол, работай только на дощечке.

4. Все остатки пластилина складывай аккуратно в свои отделения по цвету.

5. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

6. Стеки - опасные предметы. Не размахивай ими, резких движений с ними в руках не делай, близко к глазам не подноси.

7. Наводи порядок в коробке с пластилином сразу после работы.

8. Храни пластилин отдельно от книг и тетрадей.

9. После работы вытри руки сухой тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ

Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...

Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»

Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»...

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности»

Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Поэтому я провожу работу ...