Свойства воды и ее состояния
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опыты с водой для определения ее свойств и состояний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_5.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Свойства воды и ее агрегатные состояния».
Цель: расширить представления детей о свойствах воды и ее агрегатных состояниях
Основные задачи:
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- продолжать знакомить детей с явлениями природы,
- закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы),
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:
- формирование словаря - вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование;
помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
- развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей;
- способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать культуру поведения;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
Схема: «Свойства воды», иллюстрации по теме. Презентация к теме«Свойства воды» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о значении и свойствах воды;
- просмотр фильма: «Урок чистой воды»;
- сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»;
- чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок,
- рисование на тему: «Море и его обитатели»;
- просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»
Методические приемы:
- беседа;
- вопросы;
- совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
- загадки;
- сюрпризный момент,
- игра.
Организационный момент:
Сегодня я приглашаю вас в лабораторию «Почемучек». Занимайте места. Мы будем экспериментировать.
Опыт №1.
Предложить детям взять стаканчик с водой и переливать воду в другие емкости.
Вопрос: какой формы вода?
Вывод: у воды нет формы.
Опыт №2.
Предложить детям попробовать воду на вкус. Затем попробовать воду, в которую добавили сахар (соль, сок лимона).
Вопрос: какой вкус у воды?
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Опыт №3.
Предложить рассмотреть воду в баночке. Добавить в воду краску.
Вопрос: какого цвета вода?
Вывод: у воды нет цвета.
Опыт №4.
Налить в емкость немного воды, поставить на горелку.
Вопрос: куда исчезла вода?
Вывод: вода при нагревании превращается в пар.
Опыт №5.
Налить в два стаканчика одинаковое количество воды. Один стаканчик выставить за окно, второй оставить на подоконнике. На следующий день рассмотреть, что стало с водой, которая была за окном.
Вывод: при охлаждении вода превращается в лед.
Опыт №6.
Выложить лед на блюдце. Через некоторое время рассмотреть, что стало со льдом.
Вывод: в тепле лед тает.
Вывод: Мы выяснили, что у воды нет формы, вкуса, запаха и цвета. Вода может иметь три состояния :пар, жидкость, лед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...