Рисование Грибочки
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Галина Николаевна

Рисование Грибочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gribochki.docx123.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\Семицветик.png

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Грибы»

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
  2. учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

     1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога? (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это   ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…(Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования - грибочки в лукошке

Нетрадиционные техники : оттиск печатками ( из картофеля или других материалов), рисование пальчиками....

ОД художественно-эстетическое творчество (рисование)"Грибочек"

«Грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группеИнтеграция областей: познание, речевое развитие чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Рисование "Грибочек из лукошка"

Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.  Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Закреплять знание названий...

Конспект по рисованию грибочков (средняя группа)

Занятие направлено на: обучение детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования учить набирать краску ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) " Лисички- грибочки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию ( рисование) для детей первой младшей группы « Лисички- грибочки» Цель: Дать детям представление о грибах ...