ОД художественно-эстетическое творчество (рисование)"Грибочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе
Интеграция областей: познание, речевое развитие чтение художественной литературы, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. | 433.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул 1 Мая. д. 8 «а»
Телефон 2 - 46 - 48
Конспект
образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования
для детей II младшей группы
«Грибочек»
Рахмушева Екатерина Руслановна.
Воспитатель
Первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 12
города Красноармейска Саратовской области»
г. Красноармейск
2016 год
«Грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе
Интеграция областей: познание, речевое развитие чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цели:
Расширять знания детей о грибах
Закрепить знания цветов (грибов – желтый, красный, коричневый, умение сочетать их при разукрашивании).
Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования
Учить на листе бумаги правильно располагать рисунок, раскрашивать ладонь краской и отпечатывать , набирать краску на кисть
Вызвать чувство радости и удовлетворения от полученной работы
Формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками.
Закрепить умение работать с клеем.
Предварительная работа.
Раскрашивание готовых листочков гуашью.
Просмотр фильма «Съедобное – несъедобное», рассматривание открыток, плакатов, альбомов с изображением разных видов грибов.
Рассматривание натюрморта «Корзинка с грибами»
Словарная работа: мухомор, лисичка, боровик.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, рассматривание репродукций, художественное слово, беседа, диалог.
Материал и оборудование: корзинка с разными видами грибов, гуашь коричневого цвета, кисти, листы бумаги, клей, кисти для клея, клиенки, салфетки, осенние листочки из бумаги раскрашенные гуашью.
Под музыкальное сопровождение (пение птиц) входит воспитатель с корзиной грибов.
Педагог читает стихотворение «Грибы»
«Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками
Под рябиной тонкою
Крепкий подберезовик
Вырос под березою
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
- Ребята, давайте вспомним, а какие грибочки мы с вами видели, когда смотрели фильм? (Дети перечисляют грибы, которые запомнили)
А о каких грибах говорится в стихотворении? (Показывает их на изображении.)
-А какие грибы мы с вами не назвали? Сейчас я вам загадаю загадки, вы слушайте внимательно и должны будете отгадать, про какие грибы говорится в этих загадках.
1. И родители и детки
Носят модные беретки (Грибы)
2. Встретил утром я у елки
Светло рыжего «зверька»
Не боится он двухстволки,
А боится грибника (Лисичка)
3. А из – под осинки
Машет красной шапкой гриб
Маленькой корзинке (Подосиновик)
Ребята отгадывают загадки, уточняют цвет и форму грибов. Каждый для себя определяет, какие грибы он хотел бы нарисовать.
Физкультминутка:
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит (Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головой в стороны,
На пенечках посидим приседают)
А потом все дружно спляшем (Дети кружатся и машут руками)
Вот как ручками помашем
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. Г Утробин.
- Сегодня мы с вами будем рисовать необыкновенные грибочки. (Показывает детям готовый рисунок)
Педагог рассматривает рисунок совместно с детьми, уточняет, что грибочек получился от отпечатка ладоней.
- А какие грибочки мы будем рисовать? Аня? А ты Дима? (Педагог напоминает, как надо раскрасить ладонь и приложить ее на листе). Индивидуально на своем листе педагог помогает детям, затрудняющимся в рисовании советом, пояснением и индивидуальным показом.
(Звучит тихая музыка с пением птиц)
Педагог предлагает детям приклеить на грибочки листочки разного цвета, которые дети приготовили накануне.
По окончании работ дети оставляют рисунки в уголке подсыхать.
- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась поляна грибов. Какие у нас они красивые, яркие, разные. Их можно кушать, они съедобные, вкусные и ароматные. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, дает положительную оценку и загадывает загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпа есть – нет головы (Гриб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования - грибочки в лукошке
Нетрадиционные техники : оттиск печатками ( из картофеля или других материалов), рисование пальчиками....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Рисование "Грибочек из лукошка"
Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Закреплять знание названий...
Конспект по рисованию грибочков (средняя группа)
Занятие направлено на: обучение детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования учить набирать краску ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы....
Рисование Грибочки
Рисование Грибочки...
Художественное творчество (рисование) в первой младшей группе "Грибочки"
Рисование ватными палочками детьми группы раннего возраста вызывает массу положительных эмоций....