Проект "Мы помним и гордимся!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
Проект
«Мы помним и гордимся!»
Руководители: Морозова Н.Н
Калининград
Паспорт проекта
Тема: «Мы помним и гордимся!».
Руководители проекта: Морозова Н.Н..
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 20.01.2018 г. - 09.05.2018 г.
Цель: Воспитание нравственно – патриотических, гражданских чувств, любви к Родине у всех участников проекта.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, ко всем, кто защищает Родину.
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о подвигах предков.
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, познакомить с культурой и традициями празднования дня Победы.
• Повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны.
• Воспитание чувства гордости за своих прадедов.
Актуальность:
В 2018 году исполняется 73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «О Великой Отечественной войне расскажем вместе» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 73-летия Победы.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза:
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 73-летия Победы, то дети узнают многие события военных действий на территории Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Ожидаемый результат проекта:
1. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформированность уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медалям, орденам и др.)
3. Сформированность нравственно – патриотических качеств воспитанников.
Этапы реализации проекта
1 этап:
Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный).
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.
2 этап: Основной (практический) - реализация проекта.
3 этап: Заключительный (обобщающий).
Экскурсия родителей с детьми к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Основные формы реализации проекта: ОД; экскурсии; беседы; выставки; физкультурное развлечение; музыкальное развлечение.
Взаимодействие с родителями:
1. Организация выставки творческих работ детей и родителей, посвященной подготовке к 73-летию победы в ВОВ.
2. Оказание помощи в подборе информации и иллюстративного материала.
3. Разучивание с детьми стихов по теме.
4. Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам педагогов, детей, родителей. Возложение цветов.
План мероприятий по реализации проекта
«Мы помним и гордимся!», посвященного 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подготовительный этап:
Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта;
- определение актуальности, гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, иллюстрационного материала, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Основной этап:
Январь
1. Беседа о ВОВ.
2. Чтение художественной литературы о ВОВ.
Февраль
1. Д/игра: «Найди Российский флаг».
2. Заучивание стихов по теме проекта.
3. Сюжетно-развивающая игра «Мы - защитники Отечества».
4. Развлечение, посвященное дню защитников Отечества.
Март
1. Д/игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д».
2. Д/игра «Как прадеды мир отстояли».
3. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Апрель
1. Игра малой подвижности «Стой, кто идёт!».
2. Заучивание стихов по теме проекта.
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
4. Организация выставки рисунков на военную тему, на тему «Пусть всегда будет мир».
Заключительный этап
Май
Целевая прогулка родителей с детьми к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Основной этап:
Январь
1. Беседа о ВОВ.
2. Чтение художественной литературы о ВОВ.
Февраль
1. Д/игра: «Найди Российский флаг».
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
2. Заучивание стихов по теме проекта.
3. Сюжетно-развивающая игра «Мы - защитники Отечества».
4. Развлечение, посвященное дню защитников Отечества.
Март
1. Д/игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
2. Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших победителей.
3. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Апрель
1. Игра малой подвижности «Стой, кто идёт!»
2. Заучивание стихов по теме проекта
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
4. Организация выставки рисунков на военную тему, на тему «Пусть всегда будет мир»
Май
1. Целевые прогулки к памятнику героям ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....