План по самообразованию на 2020-2021г.
материал (подготовительная группа)
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость. Зрительно -двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Помимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью, манкой
- кляксография
- монотипия
- рисование воздушным шариком
- рисование зубной щеткой, втулкой от бумаги
- рисование пеной для бритья
-набрызг и т.д
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2020-2021г | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования»
2020-2021учебный год.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. педагога – Прокопивнюк Инга Васильевна
- Образование - средне-специальное
- Тема самообразования: «развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования».
- Работа начата - 01.09.2020 г. Предполагается закончить - 30.05.2021 г.
- Цель: развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования
- Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать творческий вкус, воображение, фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Закреплять приобретенные с воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения. Помогать, детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования у детей появится активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Желание и умение детей самостоятельно творить. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии. Развитие интереса к художественной деятельности. Развитие психологических процессов (мышление; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
- Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: информация, беседы, выставки работ по теме.
План по теме самообразования на 2020-2021 учебный год.
Месяц | Тема | Способы достижения |
Сентябрь | Изготовление лэпбука «Нетрадиционные техники рисования». Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?", «Развиваем воображение». | Изучение литературы. Подбор необходимого материала. Знакомство и анализ документации. Подбор материала. Индивидуальные беседы по данной теме. |
Октябрь | Чтение сказки «Листик», наблюдение за осенней природой. Печать листьев «Осенний пейзаж» Рисование пальчиками «Ветка рябины» | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы. Познакомить с видом изобразительной техники – печать растений Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь | Чтение сказки «Цветик-семицветик», рассматривание спектрального круга, радуги. Смешивание цветов «Цветик - семицветик» Рассматривание клякс, беседа, чтение стихотворения. Кляксография «Веселые кляксы». | Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Развивать воображение, фантазию. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности |
Декабрь | Рисование манкой, солью «Снежинка» Проступающий рисунок «Узор», «Ромашковое поле». Рисование надувным шариком Шаблонография «Рисуем по шаблону» | Познакомить со способом рисования с помощью клея и соли. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству. Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур. |
Январь | Проступающий рисунок «Салют» Чтение стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи», беседа. Рисование ватными палочками «Одуванчик» Рисование «Ожившая сказка» Рисование цветными мыльными пузырями. | Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закрепить свойства разных материалов. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Учить рисовать используя технику рисования ватными палочками. Учить передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью движения, мимики, цвета, дополнительных деталей. Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности |
Февраль | Каракулеграфия «Волшебный карандашик» Раздувание краски. Рисование мятой бумагой «Создаем фон для будущей открытки». | Развивать воображение, зрительную память. Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Учить смешивать краски на палитре, делая оттенок более светлым. Формировать художественно-эстетический вкус. |
Март | Рисование пеной для бритья. Набрызг, раскраски «Животные» Монотипия (бабочки) Нитеграфия «Волшебные ниточки» | Познакомить с новой техникой, рисование пеной для бритья. Помочь освоить новый способ рисования. Познакомить детей со способом раскрашивания – набрызг. Воспитывать аккуратность, внимание. Познакомить с новым способ рисования «Монотипия». Показать возможности нетрадиционного способа рисования. Развивать воображение. Познакомить детей с техникой рисования – нитеграфия. Показать возможность получения изображения с помощью нити. |
Апрель | Раздувание краски «Весенние мотивы» Оттиск печатками (пластелин). . Рисование цветными мыльными пузырями. Рисование ластиком. . | Показать выразительные возможности нетрадиционного способа рисования. Развивать воображение, фантазию. Упражнять в технике печатания. Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета, пропорций Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности рисование ластиком |
Май | Чтение сказки «Крошка Енот», рассматривание иллюстраций пейзажа, наблюдение за отражением в лужах. Рисование втулкой от бумаги «Салют» Монотипия «Пейзаж у озера» Рисование зубной щеткой «Гвоздика» Отчет по теме самообразования Разработка плана по самообразованию на новый учебный год | Закрепить понятие о симметрии, знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета. Развивать умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Побуждать рисовать с помощью зубной щетки. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Выступление на педсовете. Подборка методической литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога 2020-2021г.
План самообразования педагога 2020-2021г....
план самообразования за 2020-2021г
Индивидуальный план самообразованияТема: Ментальная арифметика для детей 5-6 лет...
План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».
Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...
План по самообразованию на 2020/2021г
План по самообразованию на 2020/2021г...
Годовой план работы педагога-психолога 2020/2021г
Цели, задачи, календарное планирование....
Отчёт по самообразованию за 2020-2021г
Результаты деятельности по самообразованию...
Отчет по самообразованию за 2020-2021г Тема: «Тико- моделирование в познавательном развитии дошкольников.»
laquo;Тико- моделирование в познавательном развитии дошкольников.»...