Отчет по самообразованию за 2020-2021г Тема: «Тико- моделирование в познавательном развитии дошкольников.»
материал (средняя группа)

Метелкина Марианна Валерьевна

«Тико- моделирование в познавательном развитии дошкольников.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Отчет по самообразованию за 2020-2021г

Тема: «Тико- моделирование в познавательном развитии дошкольников.»

     В настоящее время существуют множество инновационных технологий, методик, применяемых в дошкольных образовательных организациях. Наиболее популярной технологией на сегодняшний день, на мой взгляд, считается конструирование.

Обучение конструированию, по мнению Анны Витальевны  Белошистой, способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Учитывая требования ФГОС дошкольного образования по созданию развивающей предметно-пространственной среды, принципиально важное значение имеет сегодня наполнение среды современными конструкторами, в том числе ТИКО.

  В 2020-2021  учебном году  я продолжила изучение темы по самообразованию  «Тико –моделирование в познавательном развитии дошкольников»

Целью  моей работы было: развитие  познавательного  и творческого потенциала каждого ребенка в процессе конструктивной деятельности с использованием технологии ТИКО-моделирования , создание положительного эмоционального комфорта в группе.

Перед собой я ставила следующие задачи:

- изучить авторскую программу И.В.Логиновой «ТИКО – конструирование», весь методический комплект, также разработать новые, адаптированные комплекты схем и иллюстраций

- разработать программу «ТИКО – мастера» для детей средней группы (4-5 лет);

- поддерживать у детей познавательный интерес к окружающему миру и желание «обыграть» продукт собственной деятельности;

- развивать внимание, логическое мышление, сенсомоторные процессы ребёнка через формирование практических умений;

- воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать с другими людьми

Для саморазвития я продолжаю изучать психолого-педагогическую литературу по теме самообразования, изучать педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. Прошла вибинары и мастер-классы, а в данный момент прохожу курсы повышения квалификации по данной теме.  

     В этом году я попробовала составить и реализовать программу дополнительного образования «Мир ТИКО» (разработана на основе образовательной программы  дополнительного образования детей дошкольного возраста И.В Логиновой «ТИКО-МАСТЕРА)

Реализация программы проходила легко и очень интересно для детей: на каждом занятии помимо непосредственной работы с конструктором, проводились «разогревательные и подготавливающие» упражнения пальчиков и язычка, а потому дети запомнили много стишков и песенок об исследуемом объекте (будь то птичка или корова, машина или домик).

Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. В первой половине года дети помимо геометрических фигур изучили понятие «плоскость, плоскостные фигуры», научились «читать» схемы, самостоятельно подбирать необходимый материал, обыгрывать продукт собственной деятельности. Вторая половина года посвящена изготовлению объёмных поделок. Сложно, но очень интересно – ведь помимо определённого продукта деятельности у детей возникало большое желание поиграть ими,  ведь для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.  Обучение Тико моделированию проводилось не только на занятиях, а также в театрализованной деятельности,  самостоятельной, игровой, индивидуальной, проектной деятельности, в преобразовании РППС. Свои конструкции дети с удовольствием показывали родителям, так же мы устраивали тематические и индивидуальные выставки детских работ. Своим опытом работы я делилась с педагогами, провела мастер-класс, публиковала свои разработки на интернет сайтах, для родителей выкладывала консультации и фотоматериалы в нашей группе в ОК.

   На следующий уч.год планирую дальше заниматься данной темой, провести для родителей мастер- класс  ,  поучаствовать с детьми во всероссийских конкурсах Тико моделирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования «ТИКО –моделирование» Выполнила: воспитатель Метелкина Марианна Валерьевна

Слайд 2

« Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать» Ян Амос Коменский

Слайд 3

– это Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения

Слайд 4

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 5

Что развивает ТИКО ? Т творческие умения И интеллектуальные умения К коммуникативные умения О организаторские и оценочные умения

Слайд 6

Повышение квалификации

Слайд 7

Методический материал

Слайд 8

Знакомство с конструктором ТИКО

Слайд 9

Знакомство с конструктором ТИКО

Слайд 10

Знакомство с конструктором ТИКО

Слайд 11

Работа по схемам путем наложения

Слайд 13

Учимся соединять детали

Слайд 15

Моделируем по схемам

Слайд 19

Моделируем по замыслу

Слайд 21

Тематическое моделирование (транспорт)

Слайд 24

Персональная выставка

Слайд 25

Творческие и тематические выставки

Слайд 26

Делились опытом

Слайд 27

Обыгрывание построек

Слайд 28

РППС

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников"

Материал предназначен для педагого ДОУ.  Проектирование познавательно-исследовательской детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помога...

Сообщение на тему: "Игра - как средство познавательного развития дошкольников"

1 СЛАЙД«Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посре...

Презентация на тему "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования".

Педагогические технологии – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; он...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержаниядошкольного уровня образования...

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Цель педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения....

"Тико моделирование в познавательном развитии дошкольников"

В данном презентации представлен опыт работы по использованию тико конструктора, как эффективном средстве познавательного развития детей дошкольного возраста...