Годовой план работы педагога-психолога 2020/2021г
календарно-тематическое планирование
Цели, задачи, календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы педагога-психолога 2020-2021г | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:doy27sveruo@mail.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
Годовой план работы педагога-психолога
2020-2021г
Составитель:
Рублева А.А.
Красноярск
2020
Содержание
№ | Наименование разделов | Стр |
I | Целевой раздел |
|
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Основные цели и задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год | 5 |
1.3 | Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ | 7 |
II. | Содержательный раздел |
|
2.1 | Календарно-тематическое планирование по месяцам | 9 |
III | Организационный раздел |
|
3.1 | Нагрузка педагога-психолога | 16 |
3.2 | Циклограмма | 17 |
- I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом детского сада, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в детском саду по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности дошкольника.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в доу;
- формировать у дошкольников способности к самопознанию, саморазвитию;
- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления деятельности психолога:
- Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
- изучение обращения к психологу, поступающего от воспитателей, родителей, (определение проблемы, выбор метода исследования);
- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка (постановка психологического диагноза);
- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с влспитанниками, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
- Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
- разработка и осуществление развивающих программ для воспитанников с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, и родителей к психологической культуре.
1.2. Основные цели и задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
- Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
- Внедрять разнообразные формы и методы работы с социумом с целью построения конструктивного партнерского взаимодействия семьи, ДОУ и социума
Цель работы педагога-психолога: обеспечение полноценного всестороннего развития психики и личности детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи педагога-психолога:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии ребенка.
3. Просвещение и консультирование родителей, педагогов и остальных сотрудников МБДОУ № 27 по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий.
4. Разработка и реализация психокоррекционных и психопрофилактических занятий и программ.
Основные направления в деятельности
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА: | укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, создание оптимальных условий для развития личности. |
ДИАГНОСТИКА: | исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников и школьников, используя современные психологические диагностики. |
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ: | систематическое проведение коррекционных, развивающих и тренинговые занятии. |
КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ: | формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в общении. |
1.3. Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ
Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.
- Законодательно-правовые акты и нормативные документы
- Специальная документация
- Методические рекомендации
- Организационно-методическая документация
- Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей
При составлении плана был учтен приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с нормативной документацией: законодательно-правовыми актами и нормативными документами.
Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).
Международные:
- · Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные:
1. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой
программе развития образования на 2011 - 2015 годы».
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации».
5. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии Российской Федерации».
6. Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
8. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
9. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
10. Приказ профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
11. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
13. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об
учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
14. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании
комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
15. Инструктивное образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
16. Этический образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва).
Специальная документация:
Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
К специальной документации педагога-психолога относятся:
-карта психического развития ребёнка - совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;
- психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;
- выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;
-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;
-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация:
- Нормы рабочего времени педагога- психолога;
- График работы;
- Годовой план работы;
- Бланки психологических запросов;
- Журналы учета видов работы;
- Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
- Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
- Статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года
- II. Содержательный раздел
2.1. Развернутое календарно – тематическое планирование
Сентябрь
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1. Мониторинг адаптации 1 мл.гр. 2. Диагностика разных возрастных групп | 1.09. – 30.11
|
|
2 | Работа с родителями | 1.Консультация для родителей 1 мл.гр. 2. Оформление уголка психолога 3. Индивидуальные консультации | По плану родительских собраний В течение месяца По запросам |
|
3 | Работа с педагогами | 1.Консультации по актуальным вопросам
| По запросу
|
|
4. | Методическая работа | 1.Ведение документации 2.Оформление папки для педагогов и родителей. 3. Обработка результатов | В течение месяца
|
|
Октябрь
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Диагностика подготовительной группы «Готовность к школе» 2. Мониторинг адаптации | 01.10 – 28.10
В течение месяца |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1.Консультации по итогам диагностики | 24.10 – 31.10 |
|
4 | Методическая работа | 1.Регистрация имеющихся метод материалов. 2.Обработка результатов психодиагностики. 3.Оформление журналов. | В течение месяца 23.10 – 31.10
|
|
Ноябрь
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Групповые занятия с подготовительной группой 2. Индивидуальные занятия | По программе |
|
2 | Работа с родителями | 1.Оформление уголка «Психологическая готовность к школе» 2.Индивидуальные консультации | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | Консультация по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Обработка результатов диагностик. 2.Работа с документами
| В течение месяца
|
|
Декабрь
№ | Вид деятельности | Планируемая деятельность | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Групповые занятия с подготовительной группой 2. Индивидуальные занятия | По программе |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2. Оформление уголков психолога. 3. Ведение документации | В течение месяца
|
|
Январь
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Групповые занятия с подготовительной группой 2. Индивидуальные занятия | По программе |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2. Оформление уголков. 3. Ведение документации |
В течение месяца
|
|
Февраль
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Групповые занятия с подготовительной группой 2. Индивидуальные занятия 3. Промежуточная диагностика | По программе |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2.Оформление уголков. 3.Разработка метод. пособий и картотек. | В течение месяца
|
|
Март
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Групповые занятия с подготовительной группой 2. Индивидуальные занятия 3. Промежуточная диагностика | По программе |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2. Ведение документации. | В течение месяца |
|
Апрель
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Диагностика психологической готовности к школе в подготовительной группе. 2. Диагностика кор.групп | C апреля по май |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2.Оформление уголков. 3.Разработка метод. пособий и картотек. | В течение месяца
|
|
Май
№ | Вид деятельности | Планируемая работа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Работа с детьми | 1.Диагностика психологической готовности к школе в подготовительной группе. 2. Диагностика кор.групп | C апреля по май |
|
2 | Работа с родителями | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
3 | Работа с педагогами | 1. Консультации по актуальным вопросам | По запросу |
|
4 | Методическая работа | 1.Подготовка и оформление необходимых материалов. 2.Оформление уголков. 3. Оформление результатов диагностики. 4.Составление отчетности о работе. | В течение месяца
С 28.05 по 31.05 |
|
III. Организационный раздел
3.1. Нагрузка педагога-психолога:
В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:
- на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
- остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени 18 часов в неделю приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)
3.2. Циклограмма
День недели | Время | Занятие |
Понедельник | 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 | Работа по самообразованию Подготовка к занятиям Групповые занятия Индивидуальные занятия Работа с документацией |
Вторник | 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 | Работа по самообразованию Подготовка к занятиям Групповые занятия Индивидуальные занятия Работа с документацией |
Среда | 15.00-15.30 15.30-16.30 16.30-19.00 | Подготовка к занятиям Групповые занятия Работа с педагогами Консультативная работа с родителями Работа с документацией |
Четверг | 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 | Работа по самообразованию Подготовка к занятиям Групповые занятия Индивидуальные занятия Работа с документацией |
Пятница | 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 | Работа по самообразованию Подготовка к занятиям Групповые занятия Индивидуальные занятия Работа с документацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...