ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
рабочая программа (старшая группа)

Борейша Ксения Александровна

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

 

 

 

 

Выполнила: Борейша Ксения Александровна

2020 – 2021 уч. год

 

 

 

 

 

 

-2021 г.

 «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

    Актуальность.  

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум». 
 Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
     Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
      Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

 

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы с родителями воспитанников

2020 – 2021 учебный год

 

 

Формы работы

 

     Тема

 

          Цель

 

Сроки

1.

 

 

Анкетирование родителей

 

«Социальный паспорт семьи»

 

Познакомиться с семьями воспитанников, их социальным паспортом.  Выяснение благополучия и достатка в семьях воспитанников

 

Сентябрь

2.

Беседа

«Режим дня»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Сентябрь

 

3.

 

Папка - передвижка

 

«Как сохранить здоровье осенью»

«Безопасность на площадке»

«Учим правила дорожного движения вместе с детьми»                

 

Расширение и оптимизация знаний родителей о воспитании и развитии своих детей

 

Сентябрь

4.

 

Консультация

«Личная гигиена»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

 

Сентябрь

 

 6.

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  5-6 лет и 6-7 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 и 6-7 лет

Октябрь

 

7.

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Октябрь

 

 8.

 

 

Консультация родителей

 

«Безопасность и осторожность»

Знакомство с правилами детского сада (не приносить в группу игрушек, сладостей, колющих, режущих предметов). А также масочный режим и дезинфекция помещения

Октябрь

9.

Анкетирование родителей по теме безопасность дорожного движения

«Взрослые и дети на улицах города»

Создание условий для безопасного передвижения родителей с детьми

Октябрь

10.

Фото-отчет

 «Физкультурный досуг»,

 

Знакомство родителей с занятостью детей в ДОУ

Ноябрь

11.

Дополнение в родительский угол информацией

«Грипп. Прививать или нет»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 

 12.

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

 

Ноябрь

 

 13.

 

Папка - передвижка

«Безопасность детей дома, на улице  и на природе»

Обращение родителей на важную информацию о бдительности и внимательности

Декабрь

 

 14.

 

Беседа

«Принципы правильного общения с ребёнком»

Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком

Декабрь

 

 15.

 

Привлечение родителей к совместному труду

 

«Расчистка снега на участке»

 

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 

 16.

 

Консультация в родительский уголок

 

«Роль взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и развитии детей »

 

Расширить представления родителей по данной теме

Январь

 

 17.

 

 Участие в конкурсе

 

«Зимние забавы»

 

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе

Январь

18.

Консультация в уголок

«Коляда»

Познакомить детей и родителей с народными традициями

Январь

19.

«Акция»

«Зимняя птичка»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

 

 

20.

 

   Консультация в уголок

 

 

«Папа самый, самый!»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком

Февраль

21.

 

Акция

«Парад военной техники»

Привлечь родителей изготовь военную технику с ребенком.

Февраль

 

22.

 

Информация

«Что должно беспокоить родителей  в ребенке?»

 

 

Поделится советами по данному вопросу

Февраль

23.

Консультация в уголок

 

«Моя мама лучше всех»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком

Март

24.

Консультация в уголок

«Веселая масленица»

Познакомить детей и родителей с народными традициями в праздновании масленицы.

Март

25.

Оказание помощи в подготовке к конкурсу чтецов

«Родная сторонка»

Помощь родителям в правильном заучивании стихов

Март

26.

Индивидуальное консультирование

« Профилактика детского травматизма»

Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту

Апрель

27.

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

«Соблюдаем режим дня дома»

 

 

 

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

 

 

 

 

 

28.

Папка - передвижка

«9 мая – День Победы»

Иллюстрации, стихи о праздновании дня победы

Май

29.

 

 

Консультация в родительский уголок

«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника».

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

 

 

Май

 

30.

 

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка .Советы по профилактике»

Май

 

31.

Беседа

«Развивающие игры летом».

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

Выполнила: Борейша Ксения Александровна

2020 – 2021 уч. год

-2021 г.

 «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

    Актуальность.  

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
        Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум». 
 Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Планирование работы с родителями воспитанников

2020 – 2021 учебный год

Формы работы

     Тема

          Цель

Сроки

1.

Анкетирование родителей

«Социальный паспорт семьи»

Познакомиться с семьями воспитанников, их социальным паспортом.  Выяснение благополучия и достатка в семьях воспитанников

Сентябрь

2.

Беседа

«Режим дня»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Сентябрь

3.

Папка - передвижка

«Как сохранить здоровье осенью»

«Безопасность на площадке»

«Учим правила дорожного движения вместе с детьми»                

Расширение и оптимизация знаний родителей о воспитании и развитии своих детей

Сентябрь

4.

Консультация

«Личная гигиена»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Сентябрь

 6.

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  5-6 лет и 6-7 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 и 6-7 лет

Октябрь

7.

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Октябрь

 8.

Консультация родителей

«Безопасность и осторожность»

Знакомство с правилами детского сада (не приносить в группу игрушек, сладостей, колющих, режущих предметов). А также масочный режим и дезинфекция помещения

Октябрь

9.

Анкетирование родителей по теме безопасность дорожного движения

«Взрослые и дети на улицах города»

Создание условий для безопасного передвижения родителей с детьми

Октябрь

10.

Фото-отчет

 «Физкультурный досуг»,

Знакомство родителей с занятостью детей в ДОУ

Ноябрь

11.

Дополнение в родительский угол информацией

«Грипп. Прививать или нет»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

 12.

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

Ноябрь

 13.

Папка - передвижка

«Безопасность детей дома, на улице  и на природе»

Обращение родителей на важную информацию о бдительности и внимательности

Декабрь

 14.

Беседа

«Принципы правильного общения с ребёнком»

Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком

Декабрь

 15.

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 16.

Консультация в родительский уголок

«Роль взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и развитии детей »

Расширить представления родителей по данной теме

Январь

 17.

 Участие в конкурсе

«Зимние забавы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе

Январь

18.

Консультация в уголок

«Коляда»

Познакомить детей и родителей с народными традициями

Январь

19.

«Акция»

«Зимняя птичка»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

20.

   Консультация в уголок

«Папа самый, самый!»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком

Февраль

21.

Акция

«Парад военной техники»

Привлечь родителей изготовь военную технику с ребенком.

Февраль

22.

Информация

«Что должно беспокоить родителей  в ребенке?»

Поделится советами по данному вопросу

Февраль

23.

Консультация в уголок

«Моя мама лучше всех»

Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком

Март

24.

Консультация в уголок

«Веселая масленица»

Познакомить детей и родителей с народными традициями в праздновании масленицы.

Март

25.

Оказание помощи в подготовке к конкурсу чтецов

«Родная сторонка»

Помощь родителям в правильном заучивании стихов

Март

26.

Индивидуальное консультирование

« Профилактика детского травматизма»

Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту

Апрель

27.

Беседа

«Соблюдаем режим дня дома»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

28.

Папка - передвижка

«9 мая – День Победы»

Иллюстрации, стихи о праздновании дня победы

Май

29.

Консультация в родительский уголок

«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника».

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

30.

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка .Советы по профилактике»

Май

31.

Беседа

«Развивающие игры летом».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...