ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
рабочая программа (старшая группа)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
Выполнила: Борейша Ксения Александровна
2020 – 2021 уч. год
-2021 г.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Проблема
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Принципы взаимодействия с родителями.
В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Планирование работы с родителями воспитанников
2020 – 2021 учебный год
№ |
Формы работы |
Тема |
Цель |
Сроки |
1.
|
Анкетирование родителей |
«Социальный паспорт семьи» |
Познакомиться с семьями воспитанников, их социальным паспортом. Выяснение благополучия и достатка в семьях воспитанников |
Сентябрь |
2. | Беседа | «Режим дня» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Сентябрь |
3. |
Папка - передвижка |
«Как сохранить здоровье осенью» «Безопасность на площадке» «Учим правила дорожного движения вместе с детьми» |
Расширение и оптимизация знаний родителей о воспитании и развитии своих детей |
Сентябрь |
4.
| Консультация | «Личная гигиена» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Сентябрь |
6. | Консультация в родительский уголок | « Особенности развития ребенка 5-6 лет и 6-7 лет» | Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 и 6-7 лет | Октябрь |
7. | Беседа с родителями | «Ребенок и родитель» | Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка | Октябрь |
8.
|
Консультация родителей |
«Безопасность и осторожность» | Знакомство с правилами детского сада (не приносить в группу игрушек, сладостей, колющих, режущих предметов). А также масочный режим и дезинфекция помещения | Октябрь |
9. | Анкетирование родителей по теме безопасность дорожного движения | «Взрослые и дети на улицах города» | Создание условий для безопасного передвижения родителей с детьми | Октябрь |
10. | Фото-отчет | «Физкультурный досуг»,
| Знакомство родителей с занятостью детей в ДОУ | Ноябрь |
11. | Дополнение в родительский угол информацией | «Грипп. Прививать или нет» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Ноябрь |
12. | Консультация в родительский уголок | «Учим личным примером» | Сформировать знания у родителей по данной проблеме
| Ноябрь |
13. |
Папка - передвижка | «Безопасность детей дома, на улице и на природе» | Обращение родителей на важную информацию о бдительности и внимательности | Декабрь |
14. |
Беседа | «Принципы правильного общения с ребёнком» | Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком | Декабрь |
15. |
Привлечение родителей к совместному труду |
«Расчистка снега на участке» |
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
16. |
Консультация в родительский уголок |
«Роль взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и развитии детей » |
Расширить представления родителей по данной теме | Январь |
17. |
Участие в конкурсе |
«Зимние забавы» |
Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе | Январь |
18. | Консультация в уголок | «Коляда» | Познакомить детей и родителей с народными традициями | Январь |
19. | «Акция» | «Зимняя птичка» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. |
|
20. |
Консультация в уголок
|
«Папа самый, самый!» | Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком | Февраль |
21.
| Акция | «Парад военной техники» | Привлечь родителей изготовь военную технику с ребенком. | Февраль |
22. |
Информация | «Что должно беспокоить родителей в ребенке?»
|
Поделится советами по данному вопросу | Февраль |
23. | Консультация в уголок
| «Моя мама лучше всех» | Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком | Март |
24. | Консультация в уголок | «Веселая масленица» | Познакомить детей и родителей с народными традициями в праздновании масленицы. | Март |
25. | Оказание помощи в подготовке к конкурсу чтецов | «Родная сторонка» | Помощь родителям в правильном заучивании стихов | Март |
26. | Индивидуальное консультирование | « Профилактика детского травматизма» | Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту | Апрель |
27.
|
Беседа
|
«Соблюдаем режим дня дома»
| Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель
|
28. | Папка - передвижка | «9 мая – День Победы» | Иллюстрации, стихи о праздновании дня победы | Май |
29.
| Консультация в родительский уголок | «Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника». | Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени
| Май |
30.
| Консультация для родителей | «Здоровье ребёнка .Советы по профилактике» | Май | |
31. | Беседа | «Развивающие игры летом». | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
Выполнила: Борейша Ксения Александровна
2020 – 2021 уч. год
-2021 г.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Проблема
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Принципы взаимодействия с родителями.
В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Планирование работы с родителями воспитанников
2020 – 2021 учебный год
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки |
1. | Анкетирование родителей | «Социальный паспорт семьи» | Познакомиться с семьями воспитанников, их социальным паспортом. Выяснение благополучия и достатка в семьях воспитанников | Сентябрь |
2. | Беседа | «Режим дня» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Сентябрь |
3. | Папка - передвижка | «Как сохранить здоровье осенью» «Безопасность на площадке» «Учим правила дорожного движения вместе с детьми» | Расширение и оптимизация знаний родителей о воспитании и развитии своих детей | Сентябрь |
4. | Консультация | «Личная гигиена» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Сентябрь |
6. | Консультация в родительский уголок | « Особенности развития ребенка 5-6 лет и 6-7 лет» | Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 и 6-7 лет | Октябрь |
7. | Беседа с родителями | «Ребенок и родитель» | Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка | Октябрь |
8. | Консультация родителей | «Безопасность и осторожность» | Знакомство с правилами детского сада (не приносить в группу игрушек, сладостей, колющих, режущих предметов). А также масочный режим и дезинфекция помещения | Октябрь |
9. | Анкетирование родителей по теме безопасность дорожного движения | «Взрослые и дети на улицах города» | Создание условий для безопасного передвижения родителей с детьми | Октябрь |
10. | Фото-отчет | «Физкультурный досуг», | Знакомство родителей с занятостью детей в ДОУ | Ноябрь |
11. | Дополнение в родительский угол информацией | «Грипп. Прививать или нет» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Ноябрь |
12. | Консультация в родительский уголок | «Учим личным примером» | Сформировать знания у родителей по данной проблеме | Ноябрь |
13. | Папка - передвижка | «Безопасность детей дома, на улице и на природе» | Обращение родителей на важную информацию о бдительности и внимательности | Декабрь |
14. | Беседа | «Принципы правильного общения с ребёнком» | Познакомить родителей с принципами правильного общения с ребенком | Декабрь |
15. | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
16. | Консультация в родительский уголок | «Роль взаимодействия семьи и детского сада в воспитании и развитии детей » | Расширить представления родителей по данной теме | Январь |
17. | Участие в конкурсе | «Зимние забавы» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе | Январь |
18. | Консультация в уголок | «Коляда» | Познакомить детей и родителей с народными традициями | Январь |
19. | «Акция» | «Зимняя птичка» | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. | |
20. | Консультация в уголок | «Папа самый, самый!» | Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком | Февраль |
21. | Акция | «Парад военной техники» | Привлечь родителей изготовь военную технику с ребенком. | Февраль |
22. | Информация | «Что должно беспокоить родителей в ребенке?» | Поделится советами по данному вопросу | Февраль |
23. | Консультация в уголок | «Моя мама лучше всех» | Привлечь внимание родителей рассмотреть информацию вместе с ребенком | Март |
24. | Консультация в уголок | «Веселая масленица» | Познакомить детей и родителей с народными традициями в праздновании масленицы. | Март |
25. | Оказание помощи в подготовке к конкурсу чтецов | «Родная сторонка» | Помощь родителям в правильном заучивании стихов | Март |
26. | Индивидуальное консультирование | « Профилактика детского травматизма» | Повысить уровень осведомленности родителей в области травма опасных предметов в быту | Апрель |
27. | Беседа | «Соблюдаем режим дня дома» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
28. | Папка - передвижка | «9 мая – День Победы» | Иллюстрации, стихи о праздновании дня победы | Май |
29. | Консультация в родительский уголок | «Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника». | Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени | Май |
30. | Консультация для родителей | «Здоровье ребёнка .Советы по профилактике» | Май | |
31. | Беседа | «Развивающие игры летом». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...