Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiee.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Тема: «В гостях у трех медведей»
Задачи:
• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
• закреплять навыки связной речи;
• развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.
• Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
• Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Ритуальное приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок с нитками). Эй клубочек дорогой,
Нам дорожку покажи,
В сказку добрую веди.
А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.
(Дети идут по дорожке, воспитатель за ними) .
Воспитатель: Ой, а куда мы попали (ответы детей) Мы попали в сказку. Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А кто же здесь живет, хотите узнать? Тогда закройте глазки.
(Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: (шапку) медведицы, фартук)
Медведица:
Я мама медведица
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
Сыночка с дочкой берегу.
Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!
Машутка вместе с мамой платочки стирает,
И маме посуду мыть помогает
Мишутка вместе с папой в дом воду носит.
А летом он с папой травку косит.
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно, Михаил Иванович.
Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведица: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведица: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)
Медведица: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)
Медведица: Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка (ответы детей)
Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.
Медведица: Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.
Сначала ответят девочки (ответы девочек)
Медведица: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков) .
Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Так как готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)
Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.
Пальчиковая гимнастика:
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки. Примемся за работу.
(Девочки надевают фартуки. Приступают к лепке) .
А пока девочки прянички пекут, чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Пока наш папа Мишка ушел в лес за дровами вы мальчики помогите сделать стульчики для наших детишек из кубиков и кирпичиков. Хорошо? (мальчики проходят к столу где лежат кубики и делают стульчики для медвежат)
Медведица: Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.
(Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста) .
Медведица: напоминает девочкам приемы лепки:
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.
(Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем»)
Медведица: Девочки вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.
(Воспитатель ставит пряники в печь)
Медведица: А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро, снимите косыночки и фартуки и проходите на стульчики.
Ах какие мальчики молодцы! Посмотрите какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!
(Достает настоящие пряники)
С пылу, с жару, из печи, получите пряники!
Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя»)
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой,
Мама, чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками дружил,
Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.
Ой я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей.
Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания) .
(Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей)
Молодцы, дети. Я рада, что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"
Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».
- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...