Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бузня Татиана Харламповна

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiee.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Тема: «В гостях у трех медведей»

Задачи:

• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

• закреплять навыки связной речи;

• развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

• Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

• Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Ритуальное приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок с нитками). Эй клубочек дорогой,

Нам дорожку покажи,

В сказку добрую веди.

А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.

(Дети идут по дорожке, воспитатель за ними) .

Воспитатель: Ой, а куда мы попали (ответы детей) Мы попали в сказку. Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А кто же здесь живет, хотите узнать? Тогда закройте глазки.

(Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: (шапку) медведицы, фартук)

Медведица:

Я мама медведица

В доме чисто убираюсь,

Пироги в печи пеку,

Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!

Машутка вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка вместе с папой в дом воду носит.

А летом он с папой травку косит.

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Медведица: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Медведица: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Медведица: Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка (ответы детей)

Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица: Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки (ответы девочек)

Медведица: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков) .

Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Так как готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)

Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки. Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки. Приступают к лепке) .

А пока девочки прянички пекут, чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Пока наш папа Мишка ушел в лес за дровами вы мальчики помогите сделать стульчики для наших детишек из кубиков и кирпичиков. Хорошо? (мальчики проходят к столу где лежат кубики и делают стульчики для медвежат)

Медведица: Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста) .

Медведица: напоминает девочкам приемы лепки:

Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.

(Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем»)

Медведица: Девочки вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Воспитатель ставит пряники в печь)

Медведица: А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро, снимите косыночки и фартуки и проходите на стульчики.

Ах какие мальчики молодцы! Посмотрите какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!

(Достает настоящие пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники!

Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя»)

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама, чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками дружил,

Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.

Ой я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей.

Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания) .

(Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается)

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей)

Молодцы, дети. Я рада, что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...