Технология: "Волшебный телефон"
презентация

«Волшебный телефон 

- современная технология для социализации дошкольников»

 

«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.

1 слайд

Основная цель – создание условий для формирования социализации воспитанников

 

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе и важнейшая её часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребёнок не может социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом

Данная технология позволяет решать следующие задачи:

2 слайд

Задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;
  2. Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю;
  3. От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения;
  4. Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

 

«Волшебный телефон» вызывает огромный интерес у детей. И хотя они вначале сомневаются, «а правда ли всё это», практически все хотят пообщаться с любимым персонажем.

 

 «Волшебный телефон работает после полдника, 1 – 2 раза в неделю. Роль ведущего выполняет педагог-психолог, но также это может быть любой сотрудник.

 

Технология организации «Волшебного телефона» следующая:

1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу. Детям объясняют, как им пользоваться.

2. Самое простое – установить детский игрушечный телефон или рацию  в специально оборудованном домике, где должен располагаться телефон для детей. Домик может быть самый простой, типа палатки (шатра), раскрашенный ярким узором; в ней находится домик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом – песочные часы – таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5-10 минут). Чаще всего детям удаётся соблюдать это правило.

3. Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей,- для этого опрашивают детей и родителей. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определить цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.

4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Безусловно, вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.

 

3 слайд

В ходе общения с ребёнком по «Волшебному телефону» решается ряд проблем:

«Как научиться, не драться, если обидели?»

«Как признать свои ошибки и просить прощение?»

«Ребята не принимают в игру?» и многие другие.

 

В процессе общения ребёнок, доверяет сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания, что позволяет выявить проблемные, «горячие точки» личностного развития.

 

Например, один из детей, разговаривая с Бэтменом, пожаловался, что мама не позволяет ему встречаться с папой, а он очень скучает по нему. Психолог нашёл повод для встречи с мамой и деликатно проинформировал её о том, что у ребёнка, возможно, есть проблема — он скучает по папе. Мама была удивлена, так как малыш никогда ей об этом не говорил. Она обещала об этом подумать.

Другой пример. Одна из девочек поведала Винкс, что сильно переживает, потому что её никогда не принимают в игру Вика и Лена и постоянно смеются над ней, над её одеждой и т. д. Винкс посоветовала ребёнку, как себя вести, чтобы её приняли в игру. Психолог поговорил с воспитателем о проблемах девочки, они совместно наметили методы коррекции. Воспитатель об этой проблеме ребёнка также не подозревал.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости. Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и взрослыми.

А это значит, что «Волшебный телефон», как новая технология очень интересна, продуктивна, решает ряд задач и проблем в социализации и диагностики развития дошкольников и просто необходим в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_volshebnyy_telefon.pptx770.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогическАЯ ТехнологиЯ «Волшебный телефон»

Слайд 2

«Волшебный телефон» - педагогическая технология развивающего общения, предложенная Н.П. Гришаевой. Основная цель – создание условий для формирования социализации воспитанников

Слайд 3

Задачи педагогической технологии «Волшебный телефон» Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои мысли и чувства; развивать социальную активность . Понять, что глубинно волнует ребенка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю. От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения . Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Слайд 4

В ходе общения с ребёнком по «Волшебному телефону решается ряд проблем: « Как научиться, не драться, если обидели?» « Как признать свои ошибки и просить прощение?» «Ребята не принимают в игру?» и многие другие

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет....

Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция...

Презентация "Педагогическая технология "Волшебный телефон"

laquo;Волшебный телефон» - педагогическая технология развивающего общения, предложенная  Н.П. Гришаевой. Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному ...

Консультация для воспитателей. Педагогическая технология Волшебный телефон

Выступление на методическом объединении. Из опыта работы...