Консультация для воспитателей. Педагогическая технология Волшебный телефон
консультация

Выступление на методическом объединении. Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный телефон.14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования социализации воспитанников посредством педагогической технологии «Волшебный телефон»

  В настоящее время особое значение приобретает вопрос социализации детей дошкольного возраста.

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Основной целью детского сада является – создание условий для формирования социализации воспитанников. Для этого нам предлагают использовать технологию «Волшебный телефон».

 Педагогическая технология «Волшебный телефон» — это телефон доверия для детей. Ребенок общается по телефону со взрослым, исполняющим роль значимого для ребёнка сказочного или мультипликационного персонажа, в ходе общения ребенок имеет возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Особым достоинством этой технологии является то, что, ребёнок имеет возможность самостоятельно выбирать любимого сказочного персонажа для общения; раскрывается в ходе диалога, а отсутствие прямого контакта «глаза в глаза» со сказочным героем побуждает ребёнка свободно исследовать и проявлять своё «Я». Дети испытывают чувство безопасности и дозволенности в процессе общения.

Основная цель-создание условий для формирования социализации воспитанников.

   Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли, развивать социальную активность;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы;

4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

   «Волшебный телефон» работает после полдника, 1—2 раза в неделю. Роль ведущего «Волшебного телефона» выполняет педагог - психолог ДОО, но также это может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:

• наличие специальных знаний в детской психологии;

•знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;

• наличие у взрослого актёрских способностей;

• владение технологией «Развивающее общение»;

•способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Оборудование: уголок уединения, мягкие подушки, детская мягкая мебель, столик, работающий телефон, алгоритм для детей как пользоваться телефоном, песочные часы.

Основные этапы:

1. Подготовка условий для внедрения технологии.

2. Выявление наиболее популярных у детей сказочных и мульт-персонажей.

3. Ознакомление детей в группах с «Волшебным телефоном»:

- ознакомление с местом расположения «Волшебного телефона» и временем его работы;

-изучение правил о пользовании «Волшебным телефоном», о соблюдении времени во время разговора с использованием песочных часов.

4. Ведущий (педагог-психолог, воспитатель) ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Соблюдается конфиденциальность, рекомендации, советы и пожелания родителям и другим педагогам даются в обобщённой форме.

Результативность: ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости, выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою на следующем сеансе. Дети становятся более самостоятельными, инициативными, активными и открытыми, более ответственными, привыкают следить за временем разговора, учатся планировать свою деятельность, совершенствуют навыки общения.

Происходят положительные изменения в когнитивном и поведенческом компоненте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...

Консультация для воспитателей "Педагогические технологии эффективной социализации детей в ДОУ"

Социализация - это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны проце...

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция...

Консультация для воспитателей "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основныхположений, понятий и принципов ФГОС ДО.Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.Развивать умени...

Консультация для воспитателей.Педагогическая технология «Фишбоун» в помощь развития личности дошкольника.

Технология "Фишбоун"  является одним из инновационных методов обучения, которая отвечает на вопрос: как научить ребёнка мыслить. Она позволяет добиться позитивных резуль...

Презентация "Педагогическая технология "Волшебный телефон"

laquo;Волшебный телефон» - педагогическая технология развивающего общения, предложенная  Н.П. Гришаевой. Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному ...