Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель:  Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.

Задачи:

Развивающие:

 Развивать память, мимику, речь ,творческое воображение и фантазию.

Проявлять творческие способности.

 Воспитывающие: Воспитывать нравственно-эстетические чувства, интерес к музыкальному  и художественному искусству.

Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.

Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.

Обучающие:

 Закреплять знания о жанре музыкальной сказки, сказки в живописи.

 Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.

 

Обучать детей навыкам танцевальной импровизации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mladshaya_gruppa.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ (младшая группа 3-4 года, 2021)

1 ЧАСТЬ

Звучит Осенний Вальс. Дети под музыку заходят в зал друг за другом с листиками в руках. Проходят один круг, останавливаются полукругом. (флешка)

Стих. 1 ребенок: Ходит осень по дорожке, промочила осень ножки.

2 ребенок: Льют дожди, и нет просвета. Все вместе: До-свиданья, наше лето!

Пляска с листиками. (флешка)

(после кланяются, идут под музыку на стулья, воспитатель собирает листья в корзину, ставит стул на сцену в середину, выходит Желуденок, садится.)

СКАЗКА «Приключения ЖЕЛУДЕНКА»

Вступление под фортепиано.

Рассказчик: На большом дубе, среди могучих кленов и кудрявых листьев жил-был Желудь.

Скорее, Желуденок -такой он был маленький и зеленый. И была у него шапочка, такая же маленькая и зеленая, как он сам. Желуденок никогда ее не снимал, уж очень она ему нравилась! Особенно тонкий хвостик на макушке, который крепился к дубовой веточке.

Выпрыгивает Бельчонок. (фа-но)

Желуденок: А у меня есть шапочка!...

Рассказчик:….говорил Желуденок Бельчонку, забравшемуся на дерево.

Бельчонок: Хорошая шапочка. А у меня хвостик. Пушистый!

Рассказчик: У меня тоже есть хвостик -думал Желуденок, но вслух вежливо соглашался.

Звучит музыка. (раздать треугольники «капелькам»)

Желуденок: Не забудьте вымыть мою шапочку…

Рассказчик: …напоминал он Дождливым Капелькам и те старательно его умывали.

Вальс капелек.(флешка)

(Звучит вальс. Выходят Капельки, в руках треугольники).

Желуденок: А вам нравится моя шапочка? (раздать ленты «лучикам»)

Рассказчик:…спрашивал он у солнечных лучей, которые пробрались к нему сквозь густую дубовую крону.

Танец лучиков (флешка) (одеть ветру накидку и шляпки грибов)

Лучики смеялись, изо всех сил щекотали бока, от чего к осени Желуденок загорел, окреп  и и превратился в большой, зрелый  Желудь. (Желуденок встает).

Рассказчик: Но тут откуда не возьмись налетел сердитый Осенний ветер, резкий и неприветливый.

(Ветер выбегает, машет накидкой) (флешка)

Рассказчик: Ветер гудел, срывал дубовые листья и бросал их на землю. Вместе с ними он подхватил и Желудь. ( кружатся за руки, ветер снимает шапочку и улетает, желудь возвращается на стул)

Желудь : Ой!.....(пауза) (трогает голову, дрожит, оглядывается)

Рассказчик: Желудь упал на землю, но самое грустное, что он потерял свою шапочку.

И поэтому ему стало очень-очень холодно. Он уже готов был заплакать, но вдруг услышал ласковый голос. (фа-но, выход грибов)

Грибочки (выходят по бокам от Желудя): Все будет хорошо! (укрывают желудь желтыми листьями-покрывалом).

Рассказчик: Желудь уютно устроился в земляной ямке, недалеко от грибницы, а листва заботливо укрыла его от осеннего холода. Шапочки нет, зато есть одеяльце, тепло и уют! И Желудь сладко заснул под колыбельную, чтобы весной проснуться новым дубовым росточком.

Встаем в ряд у стульев.

Колыбельная Песня. (фа-но)

Дует -дует ветер, дует задувает, желтые листочки, с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки, прямо нам под ножки. (делают «Т-с», усаживаются).

Рассказчик: Ребята, какая красивая получилась сказка. А теперь самое время позвать в гости красавицу Осень. Давайте скажем : «Осень-осень, в гости просим!» (3 раза говорим)

_________________________________________________________

2 ЧАСТЬ

 Выход Осени с корзинкой в руках. (звучит вальс)

Осень: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!!! Сказка ваша мне очень понравилась! Вот я к вам и пришла, овощи и фрукты принесла. Какая же осень без урожая? А Знают ли ребята, что у меня в корзинке?

Ведущий (рассказчик): Поссмотрите ка, ребятки, в корзинке спрятались загадки. Угадаем овощи?

Осень по мере угадывания достает овощи и раскладывает на стол.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)

Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)

Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица........................./свекла.

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … (Кабачок)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (Помидор)

Осень: Как хорошо вы знаете овощи, ребята! Слышала, что вы и песню обо мне знаете?

Дети: Да! (выход на сцену)

Песня «Осень золотая»

Звучит песня «Осень золотая» (фа-но)

Осень золотая, мы тебя встречаем,

И все вместе дружно песню напеваем.

Припев: Ля-ля-ля….

Будем мы сегодня танцевать, кружиться,

И, конечно, вместе петь и веселиться.

Припев: Ля-ля-ля….  (садятся на стулья)

Осень: Ребята, а теперь давайте посмотрим угадаете ли вы что находится в моих волшебных мешочках. Вы закроете глаза, я подойду к каждому, и вы опустите руку в мешок. А потом дадите ответ : «Что же Осень спрятала в своих закромах?» (горох, пшено, орехи/ желуди)

Осень: Ребята, вы загадки отгадали, и песней своей порадовали, а давайте теперь поиграем в «Солнышко и дождик»? Для этого встанем в круг, друг за другом, руки поставим на пояс и и будем петь: «Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Но как только вы услышите звонкие капельки, все тут же бежим под зонт, от дождя прятаться, договорились? (Игра под фа-но, Зонт открывает воспитатель). К концу игры Осень звенит колокольчиком и говорит: А теперь ребята, быстро бежим на свои места. (Дети садятся на стулья).

Осень: Победила,как всегда Дружба не разлей вода! Ну, что, спасибо ,ребята, порадовали вы меня! Теперь и мне пришло время вас порадовать! Любите подарки? Вот от меня вам корзина с осенними яблоками. (поднос или корзину выносит воспитатель).

Осень: Настает пора прощанья, всем даю я обещанье, ровно через год приду, снова встретимся в саду. До-свиданья…(уходит под музыку, дети расходятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка является результатом моего педагогического опыта и наблюдений в процессе работы музыкальным педагогом с детьми разных возрастов.Обобщение опыта работы и опора на знания,...

методическая разработка интегрированного музыкального занятия старшая группа

Это материал предназначен для старшей группы по изучению нотной граммоты....