Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.
Задачи:
Развивающие:
Развивать память, мимику, речь ,творческое воображение и фантазию.
Проявлять творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать нравственно-эстетические чувства, интерес к музыкальному и художественному искусству.
Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.
Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.
Обучающие:
Закреплять знания о жанре музыкальной сказки, сказки в живописи.
Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.
Обучать детей навыкам танцевальной импровизации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mladshaya_gruppa.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ (младшая группа 3-4 года, 2021)
1 ЧАСТЬ
Звучит Осенний Вальс. Дети под музыку заходят в зал друг за другом с листиками в руках. Проходят один круг, останавливаются полукругом. (флешка)
Стих. 1 ребенок: Ходит осень по дорожке, промочила осень ножки.
2 ребенок: Льют дожди, и нет просвета. Все вместе: До-свиданья, наше лето!
Пляска с листиками. (флешка)
(после кланяются, идут под музыку на стулья, воспитатель собирает листья в корзину, ставит стул на сцену в середину, выходит Желуденок, садится.)
СКАЗКА «Приключения ЖЕЛУДЕНКА»
Вступление под фортепиано.
Рассказчик: На большом дубе, среди могучих кленов и кудрявых листьев жил-был Желудь.
Скорее, Желуденок -такой он был маленький и зеленый. И была у него шапочка, такая же маленькая и зеленая, как он сам. Желуденок никогда ее не снимал, уж очень она ему нравилась! Особенно тонкий хвостик на макушке, который крепился к дубовой веточке.
Выпрыгивает Бельчонок. (фа-но)
Желуденок: А у меня есть шапочка!...
Рассказчик:….говорил Желуденок Бельчонку, забравшемуся на дерево.
Бельчонок: Хорошая шапочка. А у меня хвостик. Пушистый!
Рассказчик: У меня тоже есть хвостик -думал Желуденок, но вслух вежливо соглашался.
Звучит музыка. (раздать треугольники «капелькам»)
Желуденок: Не забудьте вымыть мою шапочку…
Рассказчик: …напоминал он Дождливым Капелькам и те старательно его умывали.
Вальс капелек.(флешка)
(Звучит вальс. Выходят Капельки, в руках треугольники).
Желуденок: А вам нравится моя шапочка? (раздать ленты «лучикам»)
Рассказчик:…спрашивал он у солнечных лучей, которые пробрались к нему сквозь густую дубовую крону.
Танец лучиков (флешка) (одеть ветру накидку и шляпки грибов)
Лучики смеялись, изо всех сил щекотали бока, от чего к осени Желуденок загорел, окреп и и превратился в большой, зрелый Желудь. (Желуденок встает).
Рассказчик: Но тут откуда не возьмись налетел сердитый Осенний ветер, резкий и неприветливый.
(Ветер выбегает, машет накидкой) (флешка)
Рассказчик: Ветер гудел, срывал дубовые листья и бросал их на землю. Вместе с ними он подхватил и Желудь. ( кружатся за руки, ветер снимает шапочку и улетает, желудь возвращается на стул)
Желудь : Ой!.....(пауза) (трогает голову, дрожит, оглядывается)
Рассказчик: Желудь упал на землю, но самое грустное, что он потерял свою шапочку.
И поэтому ему стало очень-очень холодно. Он уже готов был заплакать, но вдруг услышал ласковый голос. (фа-но, выход грибов)
Грибочки (выходят по бокам от Желудя): Все будет хорошо! (укрывают желудь желтыми листьями-покрывалом).
Рассказчик: Желудь уютно устроился в земляной ямке, недалеко от грибницы, а листва заботливо укрыла его от осеннего холода. Шапочки нет, зато есть одеяльце, тепло и уют! И Желудь сладко заснул под колыбельную, чтобы весной проснуться новым дубовым росточком.
Встаем в ряд у стульев.
Колыбельная Песня. (фа-но)
Дует -дует ветер, дует задувает, желтые листочки, с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки, прямо нам под ножки. (делают «Т-с», усаживаются).
Рассказчик: Ребята, какая красивая получилась сказка. А теперь самое время позвать в гости красавицу Осень. Давайте скажем : «Осень-осень, в гости просим!» (3 раза говорим)
_________________________________________________________
2 ЧАСТЬ
Выход Осени с корзинкой в руках. (звучит вальс)
Осень: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!!! Сказка ваша мне очень понравилась! Вот я к вам и пришла, овощи и фрукты принесла. Какая же осень без урожая? А Знают ли ребята, что у меня в корзинке?
Ведущий (рассказчик): Поссмотрите ка, ребятки, в корзинке спрятались загадки. Угадаем овощи?
Осень по мере угадывания достает овощи и раскладывает на стол.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)
Бордовая толстушка
С листьями на макушке
В винегрет положишь смело
Там она, как королева.
Главный овощ, для борща
Раскрасавица........................./свекла.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … (Кабачок)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (Помидор)
Осень: Как хорошо вы знаете овощи, ребята! Слышала, что вы и песню обо мне знаете?
Дети: Да! (выход на сцену)
Песня «Осень золотая»
Звучит песня «Осень золотая» (фа-но)
Осень золотая, мы тебя встречаем,
И все вместе дружно песню напеваем.
Припев: Ля-ля-ля….
Будем мы сегодня танцевать, кружиться,
И, конечно, вместе петь и веселиться.
Припев: Ля-ля-ля…. (садятся на стулья)
Осень: Ребята, а теперь давайте посмотрим угадаете ли вы что находится в моих волшебных мешочках. Вы закроете глаза, я подойду к каждому, и вы опустите руку в мешок. А потом дадите ответ : «Что же Осень спрятала в своих закромах?» (горох, пшено, орехи/ желуди)
Осень: Ребята, вы загадки отгадали, и песней своей порадовали, а давайте теперь поиграем в «Солнышко и дождик»? Для этого встанем в круг, друг за другом, руки поставим на пояс и и будем петь: «Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Но как только вы услышите звонкие капельки, все тут же бежим под зонт, от дождя прятаться, договорились? (Игра под фа-но, Зонт открывает воспитатель). К концу игры Осень звенит колокольчиком и говорит: А теперь ребята, быстро бежим на свои места. (Дети садятся на стулья).
Осень: Победила,как всегда Дружба не разлей вода! Ну, что, спасибо ,ребята, порадовали вы меня! Теперь и мне пришло время вас порадовать! Любите подарки? Вот от меня вам корзина с осенними яблоками. (поднос или корзину выносит воспитатель).
Осень: Настает пора прощанья, всем даю я обещанье, ровно через год приду, снова встретимся в саду. До-свиданья…(уходит под музыку, дети расходятся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка является результатом моего педагогического опыта и наблюдений в процессе работы музыкальным педагогом с детьми разных возрастов.Обобщение опыта работы и опора на знания,...
методическая разработка интегрированного музыкального занятия старшая группа
Это материал предназначен для старшей группы по изучению нотной граммоты....
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...