Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации,
статья (средняя группа)

Чмель Татьяна Викторовна

  Работа с  воспитателями  и другими специалистами дошкольной  образовательной организации,

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Работа с  воспитателями  и другими специалистами дошкольной

                                             образовательной организации.

       

        Работа с  воспитателями  и другими специалистами дошкольной  образовательной организации, ведется мною систематически на основе годового плана работы; эта работа носит характер сотрудничества и тесного взаимодействия, направлена на повышение качества образования с целью  преемственности  подходов всех участников педагогической деятельности,  интеграции методов воспитания и обучения, а также  организации и  проведения  досуговых мероприятий.  За период 2018-2020гг. проведена обширная работа с  воспитателем-напарником, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным  руководителем,  учителем - логопедом, администрацией ДОУ, с медицинскими работниками, с заведующим и старшим воспитателем. Содержание и эффективность, которой представлена следующими данными:  

        Содержание работы с  воспитателем-напарником, это совместное планирование и   реализация воспитательно-образовательной работы, работы с родителями, осуществление диагностики индивидуального развития, разработка и реализация индивидуальных   траекторий развития, работа по развитию предметно-развивающей среды, анализ проведенной работы. 

Были проведены совместные мероприятия: итоговое тематическое мероприятие «Осень ждали целый год» (2018г.), утренник «День рождения группы», реализация проектов «Наш любимый зимний праздник» (2019г.), «Мир женщины», КВН «Отгадай загадку, угадай вопрос», творческая выставка «Рисуем, лепим, мастерим!» (2020г). Была подведена эффективность работы: ООП ДО освоена всеми детьми; воспитанники владеют умениями и навыками организации детской деятельности в соответствии с возрастом;  достаточно быстро и легко вновь пришедшие дети  адаптировались к условиям детского сада; жизнь воспитанников насыщена интересными событиями и мероприятиями.

        Содержание работы  с педагогом-психологом, это разработка и реализация индивидуальных   траекторий развития, сопровождение детей с ОВЗ и проблемами в развитии, организация и проведение методических мероприятий по годовому плану работы. А так же были проведены совместные мероприятия:  семинар-практикум для воспитателей  «Шаги навстречу» (2018г.), тренинговые групповые занятия с родителями «Учимся позитивному общению» (2019г.), тренинг для педагогов «Полотно счастья» (2020г.). Эффективность работы  выражалась в том, что в группе была создана благоприятная психологическая атмосфера;  через индивидуальную работу устранены проявления  робости и тревожности  у  многих детей; воспитанники с удовольствием идут в группу, у них преобладает хорошее настроение.

          Содержание работы  с инструктором по физкультуре,  это всегда проведение     мероприятий спортивного характера, работа по повышению двигательной активности,   участие в НОД по ОО «Физическое развитие», реализация плана культурно-досуговой деятельности в ДОУ. Совместные мероприятия: спортивное развлечение по ПДД «Дорожная азбука» (2018г.), консультация «Значение развития и совершенствования физических качеств у дошкольников» (2019г.), спортивный праздник «Встречаем  Масленицу» (2020г.) Эффективность работы: дети стали более  активны,  самостоятельны в выборе форм двигательной деятельности; физическое развитие соответствует возрасту (по данным медицинских осмотров); наблюдается ежегодное снижение заболеваемости.  

        Содержание работы с  музыкальным  руководителем,   как всегда это, помощь в разработке сценариев развлечений и праздников, подбор  атрибутов и декораций, организация  участия детей, привлечение к помощи родителей, участие в музыкальных занятиях,  в качестве персонажа в утренниках, использование в НОД элементов   логоритмики, музыки в повседневной жизни. Совместные мероприятия: праздник «В гостях у кота Леопольда» (2018г.), развлечение «В лесу родилась елочка», музыкально-спортивный праздник «Осень – Несмеяна», развлечение «Веселые колядки у Марфуши» (2019г.), практическое занятие «Танец как средство профилактики эмоционального выгорания педагогов (2020г.). И конечно же эффективность работы, детьми полностью освоен  запланированный музыкально-танцевальный репертуар; они активны в праздниках;  используют песни, хороводы, музыкальные игры в самостоятельной деятельности;  использование в НОД элементов логоритмики поспособствовало  устранению нарушений звукопроизношения у  нескольких  детей.

        Содержание работы с учителем-логопедом включает  разработку и реализацию индивидуальных траекторий развития воспитанников, оснащение ПРС в группе для развития речевой деятельности, выполнение индивидуальных рекомендаций.

Совместные мероприятия проводимые с педагогом: мастер-класс «Речевые игры» (2018г.), семинар «Использование моделирования в развитии звукопроизношения» (2019г.), круглый стол «Организация детской  деятельности как способ развития речи и общения» (2020г.) Эффективность работы, речевое развитие детей  соответствует норме; устранены имевшиеся речевые нарушения;  дети владеют навыками речевой деятельности, вербальными и невербальными средствами общения.

        Содержание работы с администрацией ДОУ.  Это работа по реализации плана работы МБДОУ на учебный год, составление программы развития, участие в организационно-педагогической и  методической работе,  является ответственным лицом  за работу по БДД и ПДДТТ, аттестация педагогов в целях соответствия занимаемой должности. 

Совместные мероприятия: Педагогический совет (2018г.),  открытые занятия по познавательному развитию, по речевому развитию   2019г.), семинар-практикум (2020г.) Эффективность работы,  годовые планы работы МБДОУ ежегодно реализуется в полном объеме; 100% педагогов повысили уровень профессиональной компетентности; ППРС в МБДОУ систематически обновляется, благоустраивается территория.

        Содержание работы с медицинскими работниками, составляет   учетиндивидуальных особенностей здоровья детей при организации обучения; помощь в проведении медосмотров; организация оздоровительно-профилактической работы; санитарно-просветительская работа среди родителей. 

Совместные мероприятия: закаливающие процедуры носят систематический характер. За период 2018-2020гг. снизилась заболеваемость на 23%. Ухудшений здоровья не наблюдается. Эффективность работы Консультация «Как не болеть?» (2018г.), тематическая папка «Оздоровление детей в летнее время» (2019г.), папка-передвижка «Грипп – это серьезно!» (2020г.). 

Содержание работы с заведующим, старшим воспитателем  составляет обмен профессиональной информацией на рабочих совещаниях, педсоветах; совместное участие в методической работе (ГМО, семинарах, практикумах, открытых занятиях, конкурсах профессионального мастерства и др.). Повысила уровень собственного мастерства через самообразование, знакомство с опытом работы педагогов; повысила качество обучения за счет внедрения инновационных технологий. Проведена консультация «Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста» (2019г.), открытый показ НОД «Зимушка-зима» (2020г..

        Таким образом, проводимая мной работа с воспитателями и специалистами детского сада носит систематический характер, она эффективна в реализации педагогического процесса, годового плана деятельности МБДОУ, полностью обеспечивает преемственность в работе всех педагогов и способствует проявлению педагогического мастерства и творчества.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

Преемственность в работе логопеда и других специалистов ДОУ

Взаимосвязь в работе логопеда и специалистов ДОУ...

Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога в контексте взаимодействия с другими специалистами дошкольного учреждения

Вашему вниманию предлагается презентация, в которой представлены возможности куклотерапии, проводимой педагогом-психологом в детском дошкольном учреждении. Предлагаются приемы, которые могут в своей д...

сообщение о взаимосвязи работы логопеда и других специалистов дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения, особенности работы.

В сообщении раскрываются особенности логопедической работы  с детьми с косоглазием и амблиопией. На примере одной лексической темы ("Транспорт") прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда, воспи...

Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.

Работа с  воспитателями  и другими специалистами дошкольной  образовательной организации,...

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ...

Взаимодействия с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.

Взаимодействия с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации....