Взаимодействия с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.
материал
Взаимодействия с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействия с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.
Заведующий Общее руководство за организацией, реализацией образовательного процесса. Контроль, помощь в решении возникающих трудностей коммуникативного, организационного характера. Контроль за, процессом адаптации. Работа с родителями вновь поступивших детей (консультирование, родительские собрания, беседы).Обеспечение социальных гарантий Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, руководство ДОУ в целом.
Заместитель заведующего по ВиМР Осуществляет контроль по всем воспитательным, образовательным направлениям, консультирует по вопросам оформления развивающей предметно – пространственной среды, открытых мероприятий, режимных моментов, даёт рекомендации по написанию рабочей программы, разработке и реализации образовательных проектов, публикации статей, заполнению аттестационных материалов, курирует участия в конкурсах, методических мероприятиях. Оказывает помощь и методическое содействие в самообразовании и при изучении нормативных документов. Проверяет качество ведения примерных календарных и перспективных планов. Организовывает разные формы методической помощи. Методическое наблюдение, консультирование, организация контроля, обеспечивает повышение качества всего воспитательно-образовательного процесса.
Учитель-логопед
Совместно проводим с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую («Зайчик», «Вышла курочка гулять», «Водичка», «Лапки-царапки», «Дом», «Кораблик» и др. в зависимости от возраста детей, артикуляционную гимнастику («Лопатка», «Часики», «Чистим зубки», «Трубочка», «Варенье», «Лошадка» и др., массаж, ставим и автоматизируем звуки, развиваем фонематический слух. Учитель-логопед консультирует родителей по применению специальных методов и приемов («Упражнение с шариком», «Упражнения с ложкой», Упражнения с бинтом» и др.) оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаем в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей. Помощь в выявлении детей, нуждающихся в логопедической помощи, своевременное консультирование родителей по вопросам развития речи.
Педагог-психолог в период адаптации помогает выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируем индивидуальную работу с детьми. Вместе участвуем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Оказывает помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала («Кризис 3-х лет», «Какой ваш ребенок», «Уделяйте внимание детям», «Родитель – лучший слушатель» и т. д. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.
Сохранение психического и эмоционального благополучия детей, своевременное выявление и коррекция проблемных ситуаций.
Музыкальный руководитель
Совместно организуем и проводим музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляем музыкально одаренных детей и занимаемся с ними индивидуально и в группе. Вместе проводим музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Совместно разрабатываем и проводим: праздники, развлечения, досуги («В гостях у осени», «День мам», «Мой папа самый лучший», «Новогодний утренник», «Широкая масленица», «Колядки» и т. д.).
Творческое развитие детей, выразительность и грация движений, развитие слухового внимания и фонематического слуха, коррекция произношения звуков в различных формах и видах речи.
Воспитатели ДОУ Проведение для педагогов консультативной помощи, распространение накопленного педагогического опыта работы: в рамках методических четвергов консультации на темы «Особенности работы с детьми раннего возраста».
Кроме этого, принимаю участие в педагогических советах, информационно- методических совещаниях. Организую работу с педагогами, использую нетрадиционные формы работы, такие как: диспуты, ролевые игры, проблемные обсуждения и т. д. Повышение компетентности педагогов в воспитательно - образовательном процессе.
Физ. инструктор
Вместе в ходе диагностики выявляем физические способности детей, планируем индивидуальную работу с отстающими детьми, контролируем двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатываем и участвуем в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно планируем и осуществляем разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования. Положительный результат в решении задач физического воспитания детей.
Фельдшер Ежедневно наблюдает за адаптацией детей, отслеживает заболеваемость. Участвует в мониторинге физкультурных занятий, проводит беседы с детьми, дает рекомендации. Совместно разрабатываем индивидуальный план работы по часто болеющим детям и консультации для родителей, проводим иммунопрофилактику.
Подбор видов закаливания, консультации по их проведению; витаминизация, совместное проведение родительских собраний. Предоставление информации для стенда «Здоровей-ка»
- консультации «Прививки – за и против», «Питание в ДОУ», выступление на педсовете «Анализ заболеваемости детей за учебный год» (ежегодно); 2019 -2020г. - стендовая консультация «Первая помощь детям в различных ситуациях». Индивидуальное консультирование родителей. Повышение иммунитета, снижение заболеваемости, профилактика детских болезней.
Совместная деятельность способствует повышению уровня компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения детей. Повышение индекса здоровья и посещаемости
Совместная работа со специалистами помогает достичь более высоких результатов в воспитании и развитии воспитанников группы, реализации творческих планов в совместных мероприятиях.
Документацию веду в соответствии с должностной инструкцией воспитателя. Документация группы представлена в полном объеме, соответствует требованиям, использование электронных форм позволяет мне сделать информацию более доступной, и при необходимости оперативно вносить изменения. Всю документацию содержу в эстетичном виде. Замечаний по ведению документации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение специалистов дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, учителей-дефектологов
Тема методического объединения: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Перспективы работ...
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"
Доклад для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...
Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации.
Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации,...
Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации,
Работа с воспитателями и другими специалистами дошкольной образовательной организации,...
Практика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассмотрены основные проблемы взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
«Сотрудничество специалистов дошкольной образовательной организации»
Плюсы взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога...