Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ
рабочая программа по логопедии
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ
Единое коррекционно-развивающее пространство для каждого ребёнка
организуется специалистами педагогического блока (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), медицинского блока (врачи, медсестры по массажу, инструктор по ЛФК) и воспитателями ДОУ. Такой подход обеспечивает эффективность коррекционного процесса и успешность в усвоении детьми Программы.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ координирует усилия
персонала по обеспечению комплексного, согласованного подхода в оказании
квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:
Приоритеты учителя-логопеда:
- звукопроизношение;
- звуко-слоговая структура слов.
Приоритеты воспитателей:
- психологическая база речи;
- обогащение и активизация словаря.
Задачи воспитателей по развитию речи:
- Создавать условия для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (различные дидактические, подвижные игры для развития речи);
- Создавать условия, способствующие расширению и активизации словарного запаса детей. Рассказывать и читать произведения художественной литературы, рассматривать совместно с детьми картины с последующей беседой по их содержанию;
- Проводить повседневные наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществлять контроль над правильным использованием поставленных или исправленных звуков;
- Создавать условия для развития познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности.
Формы работы учителя-логопеда и воспитателей:
- индивидуальная работа по звукопроизношению — закрепление поставленных звуков по тетрадям взаимосвязи;
- наблюдение за динамикой постановки звуков — по экранам звукопроизношения;
- обогащение предметно-пространственной среды группы, стимулирующей речевое развитие.
Формы совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей:
- Обсуждение результатов диагностики;
- Подготовка к праздникам;
- Разработка совместных рекомендаций для родителей;
- Подготовка и проведение интегрированных проектов.
Взаимодействие учителя-логопеда с другими специалистами ДОУ
(учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, работающими на группе:
- Создание совместного диагностического блока методик;
- Участие в психолого-педагогическом консилиуме (ППк);
- Обсуждение основных направлений коррекционной работы;
- Проведение совместных консультаций для родителей;
- Подготовка и проведение интегрированных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и корре...
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями...
« Наставничество – форма взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в условиях работы с детьми с ОВЗ»
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции...