Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
статья на тему
Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_18.10.07.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества приоритетны проблемы семейного воспитания, эмоционального и нравственного развития ребенка в условиях семьи.
Изучение специалистами отделения ранней диагностики и абилитации особенностей развития ребенка не сводится к накоплению данных о нем и разработке личностно-ориентированной реабилитационной программы. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, использование потенциала семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.
Коррекционные занятия с детьми проводятся в присутствии родителей, организуются тренинги для родителей, совместные коррекционно-развивающие занятия (дети-родители). С родителями детей проводятся беседы, вырабатывается настрой на совместную деятельность по преодолению имеющихся у ребенка отклонений в развитии.
Перед специалистами центра стоит задача найти пути взаимодействия с родителями, расширить их знания, помочь им понять своеобразие личности ребенка, правильно оценить возможности ребенка и определить систему коррекционно-воспитательного воздействия, обучить родителей конкретным приемам психокоррекционной и воспитательной работы.
Работа с семьей направлена на повышение родительской компетенции и активизации роли родителей в воспитании и обучении ребенка.
На всех этапах работы – диагностирующем, коррекционном, поддерживающем – большое значение имеет взаимоинформирование специалистов и родителей об особенностях развития ребенка. Совместно с родителями специалисты анализируют конкретные ситуации, связанные с воспитанием ребенка, что помогает выбрать правильный стиль поведения взрослых, общения их с ребенком.
Педагог-психолог помогает справиться с внутренними трудностями. Это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входят следующие направления: куклотерапия, пескотерапия, арт-терапия, сказкотерапия.
Арт-терапия – это метод воздействия посредством художественного творчества. Проведение арт-терапии предполагает, во-первых, использование языка изобразительной экспрессии – во многих случаях применяются музыка, драматическое искусство, движения, танец и другие формы творческой активности человека, при этом, однако, изобразительная деятельность является основополагающей; во-вторых, необходимо непосредственное участие человека в изобразительном творчестве. Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для работы с теми, кто недостаточно хорошо владеет речью, затруднен в словесном описании своих переживаний.
Арт-терепевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей и у взрослых положительные эмоции, помогает преодолеть безынициативность (апатию) и сформировать более активную жизненную позицию. Она мобилизует творческий потенциал, внутренние механизмы саморегуляции как взрослого, так и ребенка.
Арт-терапия развивает представление о деятельности как о игре, а игра неизбежно ведет к развитию коммуникативных навыков, построению взаимоотношений между людьми. Одна из главных функций арт-терапии – создание защищенной, доверительной, комфортной обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения
Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...
Психокоррекция познавательных процессов у детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога.
В статье предложены игры и упражнения, которые могут быть включены в психокоррекционную программу педагога-психолога с целью оптимизации образовательного процесса дошкольников с задержкой психического...
Презентация"Система работы педагога-психолога при психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в период вхождения в образовательное пространство Российской Федерации"
В презентации рассматривается система работы педагога-психолога согласно требованиям ФГОС...
Система работы педагога-психолога ДОУ по индивидуальному сопровождению детeй "группы риска"
Представлены материалы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению детей "группы риска" по познавательному и эмоцционально-личнгостному развитию. Подобран диагностический и корре...
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...