Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения | 167.5 КБ |
Задания. | 2.87 МБ |
geroi_skazki.docx | 127.42 КБ |
zadanie_-_zaplatka.docx | 24.98 КБ |
palchikovaya_gim.doc | 127.5 КБ |
raskraska_petushok_bolshoy.docx | 23.65 КБ |
raskraska_petushok.docx | 26.44 КБ |
raskraska_tarelochka_s_tsiplyatami.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия в средней группе «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
Подготовила: воспитатель
средней группы №2
Манукян Яна Игоревна
Тула, 2017
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая.
Методы: Беседа, разгадывание загадок, рассказывание сказки с опорой на презентацию, дидактическая игра «найди заплатку», пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Покорми цыплят зернышками».
Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, дидактический материал к играм «Найди заплатку», «Четвертый лишний», игрушки-атрибуты (петушок) материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.), пластилин, раскраски.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мотивация:
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки.
В. Хотите узнать кто?
(петушок, находится за ширмой)
В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
В. – Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его…!
(петух) – появляется из за ширмы петушок
В. – Зернышки она клюет
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
(Курица)
В. - А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
-птицы
В. А какие это птицы домашние или дикие?
В. - А какие птицы называются домашними?
Ответы детей.
В. Петушок принес нам подарки. Вот первый подарок:
Вы любите сказки? Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
- Бедный петушок, он погибнет. Надо бы курочке помочь спасти петушка, она одна не справится. Поможем?
- К кому курочке надо отправиться?
Бросилась курочка к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Побежала курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Помоги навести порядок на скотном дворе. (Помогают детёнышу найти свою маму.)
- Спасибо, а теперь ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы, а я дам тебе молока.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Рад бы я, да рубаха порвалась, помоги заплатку поставить. (Найди заплатку)
- А теперь беги скорей к кузнецу за косой, тогда скошу я травушку - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Найдёшь косу среди моих инструментов – забирай. (Найди косу – среди силуэтов других инструментов находят косу.)
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!
КОНЕЦ.
Ребята, бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (Повтор слова хором, и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В. Сейчас мы с вами смешаем зернышки и с ними поиграем – игра – классификация «Разложи по тарелочкам». Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только – бобовые зернышки.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?
- Солнышко!
В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Солнышко»:
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
В. Молодцы. (Дети присаживаются)
ИГРА «4 ЛИШНИЙ» по сказке
В. А теперь посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой, из какой сказки.
БЕСЕДА:
В: А вы внимательно слушали сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
4. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
ИТОГ: Мне очень понравилось, как отвечал сегодня …, как быстро перебрала бобы…, …очень хорошо приклеивала зернышки цыплятам, …очень внимательно слушала сказку.
В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок дарит вам подарки – фотографию своих деток – цыплят. Нам нужно «насыпать» цыплятам в тарелочки зернышки. Зернышки будут у нас пластилиновые.
Задание «Покорми цыплят зернышками».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорей молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. - Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину: - Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. Хозяин и говорит ей: - Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу! Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
хозяин дал коровушке свежей травы,
коровушка дала молока ,
хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке .
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: - Ку-ка-ре-ку!
КОНЕЦ!
Пальчиковая гимнастика - «Солнышко»
Игра «4 лишний» по сказке
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
\
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Конспект НОД в средней группе "Петушок и бобовое зернышко" Мультерапия
Конспект занятия с детьми средней группы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" с использованием мульттерапии....
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать сказку. Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из те...
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступ...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие построено таким образом, чтобы научить отвечать детей на поставленные вопросы по содержанию сказки. Познакомить с зерновой культурой - бобами. Ввести в активный словарь детей слова ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать сказку....
- Мне нравится (1)