конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ispravlennoe_prokudina.docx | 169.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лукоморье» с. Засечное
«Детский сад с. Засечное»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Воспитатель: Прокудина Т.В.
Засечное, 2024
Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
- закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ), игра.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель подходит к детям и привлекает их внимание, издавая шум.
В руках воспитателя банка, в которой находятся бобы. Воспитатель трясёт банку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что внутри? Варианты детей.
Воспитатель: А хотите заглянуть в банку?
Воспитатель открывает банку, ребята смотрят, воспитатель достает оттуда одну фасолинку, показывает её детям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это зернышко, а называется оно «бобовое зернышко». Давайте вместе скажем «бобовое зёрнышко». Можно просто сказать «боб». Давайте вместе повторим - «боб». Бобы, как и горох, растут в стручках. (Показ иллюстрации на мольберте).
Как вы думаете, курочки и петушки могут клевать эти зернышки? (Да)
Воспитатель: да, они любят бобовые зернышки, хоть они и не маленькие.
-Ребята, а я знаю одну замечательную сказку про бобовое зернышко. Хотите ее послушать? Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики, я сейчас вам ее прочту.
#1063;тение сказки.
#1054;бсуждение прочитанного.
- Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
- Кто главный герой в этой сказке?
- Что произошло с петушком?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»).
Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.
#1048;гра с мячом «Назови ласково».
Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка, дом – домик, молоко-молочко и др.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы думаете, животные из этой сказки домашние или дикие? А почему они домашние? (Живут рядом с людьми). А вы знаете, что все герои этой сказки спрятались у нас в группе, вот в этих коробочках. Поможете их найти?
Поиск фигурок животных.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодец,…, ты нашел петушка, расскажи, какой был петушок в нашей сказке. (Непослушный, торопливый). Чем он подавился? Он послушал курочку, когда она ему говорила не торопиться?
- …., ты нашла курочку. Расскажи, какая курочка в нашей сказке? (заботливая, не бросила петушка в беде). - Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да).
-…., ты нашел коровушка. Расскажи нам про нее, какая она была? Она дала молочко курочке?
6. Подведение итогов.
Воспитатель задает всем вопрос: - Ребята, чему же учит нас эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем) – Ребята, а мы такие же добрые, как герои сказки? Мы никогда не бросаем друзей в беде, правда?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и активными. И за это я вам дарю вот такие замечательные раскраски с героями сегодняшней сказки.
Раздаю раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.
Составление детьми описательных рассказов....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...