Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
Развивающая:
- Развивать связную речь
- Развивать интонационную выразительность речи
Воспитательная:
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
Развивающая:
- Развивать связную речь
- Развивать интонационную выразительность речи
Воспитательная:
- Воспитывать чувство доброты и отзывчивости
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материал и оборудование: игрушка петушок, проектор, иллюстрации к сказке, корзина, раскраски, карандаши
Предварительная работа: д/и «Домашние животные и птицы», физкультминутка «Петушок»
Оборудование: проектор, банки с крупой, маленькие фигурки персонажей, игрушка Петушок, корзина, раскраски, карандаши
ХОД
Вводная часть
Воспитатель. Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? Петушок
(стук в дверь, появляется петушок)
Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель. Петушок, а почему ты такой грустный? Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Давайте ему поможем найти сказку.
Игра «Найди петушка»
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляно головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)
Основная часть
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение сказки.
Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка)
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо возвращаться. Давайте попрощаемся с петушком.
(петушок уходит)
-Ой, ребята посмотрите, что вам предал петушок (корзина с раскрасками и карандашами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе " Сказочное путешествие"
путешествие по сказке " Три медведя"...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойв средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать сказку....