Конспект НОД в средней группе "Петушок и бобовое зернышко" Мультерапия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия с детьми средней группы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" с использованием мульттерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx_konspekt.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с элементами мультерапии «Петушок и бобовое зёрнышко» (средняя группа)
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (подгрупповая)
Методы: Беседа, арттерапия (мульттерапия), физминутка «Петушок», задание «Раскрась Петушка»
Предварительная работа:
- Работа со сказкой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», дидактические игры, совместное с родителями рисование сюжетов по сказке, озвучивание нарисованных рисунков – кадров и создание мультфильма;
- Совместное создание книги «Петушок и бобовое зернышко»: подготовка обложки техникой аппликации из бобовых и круп, ламинирование рисунков по сказке, брошюровка;
- Подготовка материала к итоговому занятию: изготовление трафарета (картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, покрытая слоем пластилина), подготовка мультфильма.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка «волшебный цветок», мультимедийное оборудование (для записи и показа мультфильма), материал для аппликации (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом курицы, покрытый слоем пластилина.
Ход занятия
Организационный этап
Приветствие
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствует вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Мы с цветочком полетели
И на стулья тихо сели.
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
Воспитатель Хотите узнать кто?
(Герои сказки будут появляться на экране)
Воспитатель -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Воспитатель:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) – появляется на экране петушок
Воспитатель:
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица, а еще ее можно назвать «квоча») - появляется курочка
Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои?
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- А мультфильмы вы любите? Вместе с вами, ребята и вашими родителями мы создавали мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко» и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
(На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)
Беседа:
Воспитатель: вы внимательно слушали и смотрели сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка)
Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)
4. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.
5. У кого курочка просила свежей травы для коровушки? (у хозяина)
Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)
7. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
8. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)
9. Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором тарелочки с бобовыми (горохом и бобами) Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
Воспитатель: Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
— Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Воспитатель: Молодцы, дети, давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка»
Воспитатель: Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы из пластилина, который мы с вами заранее изготовили и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина)
Вдавливаем фасоль сначала по контуру силуэта курицы, чтобы она плотно прилегала друг к другу, не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.
Итог.
Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
Чему научила вас эта сказка?
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Что было тяжело делать?
Как много удалось нам ребята, мы создали мультфильм и вот такую замечательную книгу.
Оценка деятельности детей.
Мне очень понравилось как отвечал сегодня Тимофей, как быстро справилась с работой Милена, Маша очень красиво и аккуратно украсила курочку. Гриша очень внимательно слушал сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи: научить детей пользоваться мнемотаблицами....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступ...