Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми младшего возраста с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебный песок" | 15.69 КБ |
zanyatie_-volshebnyy_pesok.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Яновский детский сад №31
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Волшебный песок»
Разработала: Кириличева И.В.
2020год
Занятие «Волшебный песок»
Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Задачи.
1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
4. Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».
Дети: Сухой.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).
Мы копаем, мы копаем.
Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).
Выбирайте камушки.
Нам построить нужно дом.
Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки
вверх).
Ну, а это так не просто.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличики.
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.
Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.
Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Яновский детский сад №31
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Волшебный песок»
Разработала: Кириличева И.В.
2020год
Занятие «Волшебный песок»
Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Задачи.
1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
4. Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».
Дети: Сухой.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).
Мы копаем, мы копаем.
Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).
Выбирайте камушки.
Нам построить нужно дом.
Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки
вверх).
Ну, а это так не просто.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличики.
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.
Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.
Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...