Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие с детьми младшего возраста с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебный песок"15.69 КБ
Файл zanyatie_-volshebnyy_pesok.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Яновский детский сад №31

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Волшебный песок»

                                                                   

                                                                                 Разработала: Кириличева И.В.

2020год

Занятие «Волшебный песок»

 

Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Задачи.

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно гигиенических навыков.

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки

вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Яновский детский сад №31

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Волшебный песок»

                                                                   

                                                                                 Разработала: Кириличева И.В.

2020год

Занятие «Волшебный песок»

 

Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Задачи.

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно гигиенических навыков.

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки

вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...