Аналитический отчет педагога
презентация
Аналитический отчет педагога Щемелёвой Дарьи Олеговны-воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в РФ», № 273- ФЗ от 21.12.2012 г.; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. ; Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 15.11.13 № 544 н ) Конвенция «о правах ребенка» Концепция и программа социально-коммуникативного воспитания дошкольников( в контексте ФГОС ДО) Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы ) СанПиН 2.4.1.3049-13;
Цели и задачи ФГОС ДО Цели и задачи образовательной области «Познавательное развитие определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее ФГОС ДО). Из ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и тд , обозначенными в ФГОС ДО в 2.6
ФГОС ДО 2 . 6 - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, - о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., - о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, - о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира .
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование , которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Опытно-экспериментальной деятельность в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Задачи: -разработать и апробировать методическое пособие по детскому экспериментированию для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. -разработать содержание мероприятий с родителями по детскому экспериментированию, включая дистанционные формы
Познавательный интерес - важнейшее новообразование личности, которое не дается ребенку от рождения, а формируется в социальных условиях его существования Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу. При организации образовательного процесса в ДОО экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Учебно-методический комплект
Центры активности по ФГОС ДО
Центр природы и экспериментирования Мини-музей «Камни»
Развивающая предметно-пространственная среда Дидактическая игра « Природный и рукотворный мир» Мини-музей коллекций: « Семяна разных растений»
Сборник технологических карт по детскому экспериментированию направленных на развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста (участие в онлайн-конкурсе )
Влияние детского экспериментирования Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения Развивается познавательный интерес, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
Диагностический инструментарий по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности»; «Маленький исследователь». Начало года
Методика «Выбор деятельности»
Методика «Маленький исследователь»
Методика «Маленький исследователь»
В процессе педагогической диагностики, в обеих методиках Л. Н. Прохоровой ,видна положительная динамика: умение высказывать предположения, выстраивать гипотезу ставить проблему, мыслить логически, выбирать то, что им нравится, дети принимают активное участие при планировании деятельности совместно со взрослыми, активно участвуют в беседах, детям чаще стало нравится экспериментировать , проводить время в центре природы и экспериментирования Вывод:
Социально-коммуникативное развитие
«Познавательное развитие» Лэпбук «Юные исследователи»
Речевой центр «Расскажи сказку» «Любимые сказки» «Многофункциональное панно»
Центр книги «Моя родина-Верхотурье » «Как прекрасен этот мир» «Все работы хороши» «Сохраним природу»
Центр художественно-эстетического развития Дидактическая игра «Подбери зонтик к капельке» «Посади цветочек в горшочек»
Театральный центр Пальчиковый , варежковый , настольный.
Центр двигательной активности
Кросс наций 2017
«Педагогические разработки»
Педагогические проекты
Динамика освоения ООП
Мониторинг качества образования
1 2 3 4 Здоровьесберегающие Проектная деятельность Исследовательская деятельность Информационно-коммуникационные Современные образовательные технологии Личностно ориентированные Игровые технологии 6 5
Сравнительный анализ результатов освоения программы Уровень 2019-2020 2020-2021 Сформирован 2 3 В стадии формирования 16 17 Не сформирован 2 --
Трансляция педагогического опыта
Личное участие в мероприятиях
Цель деятельности на следующий межаттестационный период Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, используя современные образовательные технологии, реализуя ОО «Речевое развитие» Задачи: Разработать и апробировать методический комплект по формированию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, используя современные образовательные технологии, реализуя ОО «Речевое развитие» - Представить опыт работы педагогическому сообществу используя СМИ. Методический комплект опубликовать на сайте
Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагогов 1младшей группы .
Аналитический отчет о работе педагогов первой младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели : первая квалификационная категория – Крамаренко Н. А. и воспитатель высш...
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога
Анализ воспитательно – образовательной работы в средней группе...
Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Аналитический отчет педагога за 2015-2016 год
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых за...
Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....