Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога
презентация
Описание предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 572.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения . 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.
Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны - это часть развивающей предметной среды в ДОУ.
Задачи осуществляемые педагогом-психологом в кабинете: педагог-психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения (для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы). Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы. Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Функции предметно- пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Характеристика рабочего кабинета педагога-психолога. Кабинет имеет площадь 8 кв.м. Количество рабочих мест – 1. Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 6 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование рабочей деятельности).
Зонирование кабинета С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности, зону развивающих занятий.
Краткое содержание зон кабинета Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.
Зона развивающих занятий : 2 стола , стулья (детские), ковёр.
Игровые комплекты психолога «Приоритет». Для коррекции и развития познавательной сферы Игровой набор Монтессори
Зона игровой терапии:
Игровое пространство включает: набор мозаик из пластмассы; пазлы ; пирамиды, матрешки; конструктор (типа « Лего »); сюжетные кубики; небольшой набор строительного материала; куб форм (с прорезями); различные головоломки; «Умные шнуровки» Зеркало тематические игры «Азбука настроений», «Волшебное путешествие», «Четвертый — лиш ний», и т. д.; 12) игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука; 13) наборы маленьких игрушек (типа «Киндер- сюрприз»): деревья; здания, дома; мебель; машинки;
посуда; дикие животные; домашние животные; древние животные (динозавры); солдатики; самолеты, вертолеты, лодки; драгоценности, клады; пупсы, люди; фантастические персонажи; оружие, бытовые приборы; семья людей; 14)разнообразный художественный материал: пластилин, краски, фломастеры, карандаши) 15)сундучок с пуговицами 16)волшебные мешочки счетные палочки сюжетные картинки домино
Литература: 1. Е.Синякина , С.Синякина . «Что должен знать ребенок 3-4 лет»: М.2010. 2. Е.Синякина , С.Синякина . «Что должен знать ребенок 4-5 лет»: М.2010. 3. Л.Маврина , Ю.Васильева . «Тесты. Память, логика, внимание»: М.2010. 4. М.Г.Борисенко , Н.А.Лукина . «Диагностика развития ребенка 4-5 лет»: И здательство «Паритет» СПб.2007. 5. Ю.Соколова . «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет»; « Эксмо » М.2005. 6. Ю.Соколова . «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет»; « Эксмо » М.2004. 7. Ю.Соколова . «Тесты на готовность к школе ребенка шести-семи лет»; « Эксмо » М.2005. 8. А.Н. Веракса . «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет»; Издательство «Мозаика-Синтез» М.2009. 9. К.Тейлор . «Психологические тесты и упражнения для детей»; Издательство «Апрель-Пресс» М.2005. 10. А.Л.Венгер . «Психологические рисуночные тесты»; Издательство « Владос -Пресс» М.2006. 11. Алямовская , В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.
Литература: 12. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и уражнения для детей 2-7 лет. Изд.2-е.-Волгоград: Учитель. 2013.-151с. 13. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-2008. 14. Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа.-Волгоград: Учитель, 2012.-127с 15. Смирнова Т.В. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе младших дошкольников) авт.-сост. Т.В. Смирнова.-Волгоград: Учитель, 2013.-167с. 16. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности.2003. 17. Ильина Н. 100 психологических тестов и упражнений для детей к подготовке к школе. 18. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней, старшей группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал.- М.: Прометей: Книголюб, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Функции кабинета- -создание коррекци...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.
Фотографии предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога....
Предметно-пространственная среда. Кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым материалом и оборудованием для реализации всех психолого-педагогических направлений деятельности:Диагностическое направление;Коррекционно-...
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога...
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета дефектолога
Работа учителя - дефектолога направлена на решение широкого спектра задач. В частности, его деятельность включает в себя следующие направления: диагностическое; учебно-воспитательное; коррекционно-раз...