Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_kabineta_uchitelya-defektologa.docx | 552.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
в соответствии с АОП ДО.
Для создании развивающего пространства в своем кабинете, учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же и то, что
ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все зоны и пособия оформлены ярко, красочно, доступны для детей. Основные требования к предметно-развивающей среде- это оптимальная насыщенность, целостность,
многофункциональность, возможность трансформирования.
При организации ППРС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО,руководствовалась принципами:
доступности: материал для самостоятельных игр расположен на
нижних открытых полках, методическая литература и документация –
на верхних полках;
системности: весь материал систематизирован по разделам;
здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение;
проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной
группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, мебель также имеет
светлый пастельный тон;
учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-
дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом
детей группы;
мобильности: дидактическое пособие «Настенный фланеллергаф» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры, зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами;
вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия
многовариантны.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с
ограниченными возможностями здоровья и направлениями коррекционно—развивающей деятельности мною выделены следующие зоны:
Сенсорная зона – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных
сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщена
материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Оборудование
(демонстрационные, игры, пособия, раздаточный материал): материал для
развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов,
целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов,
цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парныекартинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке.
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете специально подобран материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др
Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию
когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.
Данная среда максимально насыщена материалами, стимулирующими
познавательное развитие детей.
Игровая зона. Под игровую зону выделено пространство в кабинете –
отдельный игровой шкаф с игровым материалом и местом для игры
В двигательной зоне рабочего кабинета обеспечиваю соблюдение режима
двигательной активности (проведения подвижных упражнений и игр).
Диагностическую зону оснастила специализированным инструментарием
в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.
Методическую зону оснастила специально подобранными изданиями
книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами,
нормативными документами и оформляю текущую документацию. В
данной зоне стоит рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения
материалов.
Анализ предметно — развивающей среды показал, что ППРС кабинета
соответствует ранее указанным требованиям. В целом соблюдаются
принципы информативности, полифункциональности, педагогической
целесообразности, гибкости и трансформируемости в использовании
пространства кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.
В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога
В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...
Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.
В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога и в группе для детей с ЗПРПредметно-пространственная среда дефектологического кабинета - это та сре...
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога...
Организация развивающей среды кабинета учителя-дефектолога
В статье рассматривается развивающая среда кабинета, которая должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для учета особенностей и коррекции недостатков р...